Латиноамериканская комиссия по оценке уровня безопасности новых автомобилей (Latin NCAP) опубликовала последний в этом году выпуск краш-тестов.
В нем приняли участие такие автомобили, как Mitsubishi Pajero Sport нового поколения (собран в Таиланде), Toyota Hilux (Аргентина), Toyota RAV4 (Япония), Nissan Versa (Бразилия), Nissan March (Бразилия), Volkswagen Fox (Бразилия), а также новый компактный кроссовер Hyundai Creta (Индия), который скоро начнут собирать в России.
Отметим, что в испытаниях Latin NCAP машины оценивают по меньшему количеству критериев, чем в Euro NCAP — проводятся лишь фронтальный краш-тест на скорости в 64 км/ч (о 40-процентный барьер) и боковой удар на скорости 50 км/ч. Участвуют лишь машины в самых простых комплектациях, причем спонсируют весь процесс сами автопроизводители, которые нередко экономят на образцах.
Оснащенные тремя подушками безопасности Pajero Sport, RAV4 и Hilux получили пять звезд из пяти возможных в оценке защиты взрослых пассажиров. Что касается детей в машине, то те же пять звезд получил только пикап от Тойоты — РАВ4 и Mitsubishi удостоились лишь четырех и трех звезд соответственно.
Новый Hyundai Creta получил четыре звезды за взрослых на борту и три — за детей. Этому есть вполне определенное объяснение — производитель предоставил машину только для фронтального краш-теста — отсутствие оценки за боковой удар автоматически снимает одну звезду с общего результата.
Выпускающиеся в Бразилии компактные хэтчи Volkswagen Fox, Nissan March и Versa получили по четыре звезды в области защиты взрослых и по одной-две — за пассажиров-детей. Невысокие показатели связаны с отсутствием в предоставленных комплектациях креплений для детских кресел по стандарту ISOFIX, а также невозможность отключения пассажирской подушки безопасности спереди.
Mitsubishi Pajero Sport
Toyota Hilux
Toyota RAV4
Nissan Versa
Nissan March
Volkswagen Fox
Hyundai Creta