«Автомобили и моторы Урала» (АМУР) хотят купить у Mitsubishi Motors оборудование закрытого австралийского завода Mitsubishi, на котором выпускался автомобиль Mitsubishi 380 (Galant). Об этом сообщает газета «Ведомости».
Девятое поколение Mitsubishi Galant, ставшее базой для модели 380, выпускается с 2004 года. Два источника, близких к руководству АМУРа, рассказали, что помимо оборудования АМУР хочет купить и платформу Mitsubishi 380. Президент АМУРа Павел Чернавин не стал комментировать эту информацию, подтвердив лишь, что АМУР ведет переговоры с Mitsubishi Motors о совместном производстве легкового автомобиля. Их итог, по его словам, будет известен во второй половине октября.
Представитель Mitsubishi Motors Тецуи Инуэ подтвердил, что компания ищет покупателя для оборудования австралийского завода, но комментировать переговоры с АМУРом отказался. В марте 2008 года президент Mitsubishi Motors Осаму Масуко рассказывал «Ведомостям», что компания еще не приняла решения о продаже завода, но отметил, что продаваться он будет «совершенно точно» не в Россию.
Россия — одна из немногих стран, куда Mitsubishi поставляет собираемые в США Galant. Но за семь месяцев 2008 года было продано только 1 667 автомобилей этой модели.
Инуэ сообщил, что проектная мощность австралийского завода — 30 000 автомобилей в год, но в 2007 году завод выпустил лишь 10 000 Mitsubishi 380, а в марте был закрыт.
По словам одного из источников, на переговорах речь идет о сумме $100 млн. за оборудование и платформу. Завод нужен АМУРу для производства линейки автомобилей, состоящей из седана, внедорожника и минивэна. Ранее АМУР заявлял о планах потратить на такой проект $150 млн. Но чистая прибыль завода в 2007 году составила всего 570 млн. руб. (выручка — 2 млрд. руб.). АМУРу нужны соинвесторы, которых ищут правительство Свердловской области и международный консультант TGI Group.
Ранее российские компании уже перевозили иностранные автозаводы в Россию: группа ГАЗ купила оборудование американского завода Sterling Heights и сделала за $150 млн. на платформе Chrysler Sebring предыдущего поколения автомобиль Volga Siber. «Тагаз» купил у SSangYong оборудование для производства внедорожников Korando и Musso, переименовав их в Tager и Road Partner.