Недавний скандал вокруг компании Mitsubishi Motors обрастает новыми подробностями. Сегодня представители фирмы заявили о том, что MMC пользуется неправильными стандартами подсчета расхода топлива не последние несколько лет, а четверть века — с 1991 года.
С начала разбирательств на минувшей неделе рыночная стоимость Mitsubishi Motors снизилась почти вдвое — падение составило почти $3,9 млрд. В компании заявили в свое оправдание, что агрессивная политика постоянного снижения расхода у новых автомобилей вынудила какую-то часть сотрудников MMC фальсифицировать данные о потреблении топлива. О махинациях знали некоторые топ-менеджеры фирмы, тогда как другие представители высшего руководства оставались в неведении.
Если в начале скандала сообщалось, что в Mitsubishi неправильно указали расход топлива лишь у четырех моделей, две из которых собирались по договору с Nissan, то теперь их число может значительно вырасти. В компании настаивают, что показатели посчитаны неправильно только для моделей на внутреннем рынке — модификации для США и других частей света якобы в махинациях не замешаны.
Примечательно, что суть нарушений Mitsubishi сводится к применению схемы испытаний, более свойственной действующей в США методике — большая часть тестов отражает расход преимущественно по трассе, тогда как в Японии в 1991 году сделали упор на городскую езду с частыми остановками, при которой топлива тратится больше.
Сейчас в отношении Mitsubishi Motors проводится внешнее расследование. Кроме того, к 11 мая компания должна будет представить официальные объяснения по поводу произошедшего в Министерство транспорта Японии.