«Наши крупнейшие и самые многообещающие рынки в Европе — это Россия и Украина, бизнес в этих странах развивается очень хорошо», — говорил в апреле президент Mitsubishi Осаму Масуко. И уже в мае Россия стала самым крупным рынком: с результатом в 13 907 автомобилей «Рольф» (официальный дистрибьютор компании Mitsubishi в России) на 3 477 штук обогнал американского дистрибьютора Mitsubishi Motors North America Inc., который до сих пор был первым. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на пресс-релиз Mitsubishi и «Рольф импорта».
Правда, в России компания Mitsubishi далеко не первая. В прошлом году, по данным Ассоциации европейского бизнеса, брэнд стал седьмым по продажам с результатом 100 609 автомобилей — на 46% больше, чем годом ранее. Причем российский рынок иномарок в целом вырос больше — на 61%.
Взрывной рост продаж в России, который пришелся на 2005-2006 года, помог небольшой по мировым меркам Mitsubishi выйти из кризиса, говорит руководитель автомобильной практики компании A. T. Kearney Евгений Богданов. Кризис в Mitsubishi случился в 2000 году, когда стало известно, что компания скрывала информацию о дефектах своих автомобилей. В 2005 году акционеры утвердили план спасения компании, и хорошие продажи в России пришлись ей очень кстати. В 2005 году дилеры «Рольфа» продали 55 148 Mitsubishi, а модель Lancer стала самой продаваемой в России (39 195 автомобилей). Тогда Mitsubishi закончила год с убытком в $784 000. В следующем, 2006 году россияне купили уже 68 845 машин, а компания получила маленькую прибыль — $73 млн.
Гендиректор «Рольф импорта» обещает, что российский рынок останется лидером и по итогам этого года: в 2008 году компания планирует продать 140 000 машин. Пока Mitsubishi обгоняет рынок: за январь-апрель 2008 года ее продажи выросли на 58% — до 32 746 машин, а всех иномарок — на 49%.