Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Michelin начнет выпускать шины из рисовой шелухи и стеблей кукурузы

Michelin начнет выпускать шины из рисовой шелухи и стеблей кукурузы

02 Марта 2021 | 4537 просмотров

Французская Michelin объявила о намерении к 2050 году сделать свои шины на 100% экологически безопасными. Это означает, что для их производства будут использоваться только два вида компонентов: либо вторсырье, либо экологически чистые материалы.

В рамках этой программы компания построит свой первый завод по углубленной переработке шин по технологиям шведской фирмы Enviro, позволяющим из старых покрышек извлекать технический углерод, пиролизное масло, сталь, газ и другое сырье. Сроки возведения такой фабрики пока не уточняются.

Также Michelin сотрудничает с канадской Pyrowave, которая производит переработанный стирол из пластмасс, содержащихся в упаковке. Стирол — мономер, используемый для выпуска не только полистирола, но и синтетического каучука для шин и различных товаров народного потребления. Предполагается, что несколько десятков тысяч тонн вторичного полистирола можно будет перерабатывать и использовать для новых шин Michelin каждый год.

Плюс к этому при производстве покрышек планируется существенно повысить долю натурального природного сырья. В частности, речь идет о рисовой шелухе, стеблях кукурузы и прочих растительных отходах. Все это позволит к 2050 году выпускать полностью экологичные шины без вреда для окружающей среды.

С 2019-го Michelin работает с Axens и IFP Energies Nouvelles — двумя компаниями, возглавляющими проект BioButterfly, поддерживаемый Агентством по охране окружающей среды и энергетики Франции ADEME. Химики трудятся над производством бутадиена из биологических источников для замены компонентов на нефтяной основе. Предполагается, что Michelin будет ежегодно добавлять в свои покрышки 4,2 млн тонн древесной щепы.

Французская компания заявляет, что уже сегодня почти 30% компонентов, используемых при производстве шин, сделаны из натурального, переработанного или иного экологически чистого сырья.

Michelin владеет 69 производственными предприятиями в 17 странах, в том числе одним в России (расположен в Московской области).

Вторсырье для производства покрышек
 

Комментарии

     
Заринск
Сообщений: 116971
Французская Michelin объявила о намерении к 2050 году сделать свои шины на 100% экологически безопасными.

Экологически безопасными...так и к деревянным шинам придём.
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
54
17
Ответить
     
Прокопьевск
Сообщений: 2967
Carrozzeria
Французская Michelin объявила о намерении к 2050 году сделать свои шины на 100% экологически безопасными.

Экологически безопасными...так и к деревянным шинам придём.
обработка древесины не самый экологичный процесс...
29
1
Ответить
майкл
Это видимо спецсерия для корейских "авто")))))))))
16
10
Ответить
Александр Вэ
Троицк
"речь идет о рисовой шелухе, сте***х кукурузы и прочих растительных отходах" - ага, давно известная дендрофекальная технология, у нас так шины Кама делают.
49
5
Ответить
    
the middle of nowhere
Сообщений: 1517
Когда то придётся всерьёз заняться этим, лучше на подходе застолбить наработки, чем потом у кого то покупать. Ископаемые не бесконечны.
28
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 419
Лишь бы на характеристиках не сказалась эта экологическая паранойя
22
5
Ответить
Артём
Калининград
МИШЛЕН ПОТОРОПИСЬ!! НАШИ ПРОИЗВОДИТЕЛИ УЖЕ ОСВОИЛИ ТЕХНОЛОГИИ РИСА И КУКУРУЗЫ, ВЕРШКОВ И КОРЕШКОВ =)))
11
2
Ответить
    
Самара
Сообщений: 1316
Мыши будут рады.
Nissan Cefiro PA33 Autech version 2000
Nissan Fuga Y51 250GT 2010
33
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 502
То грецкие орехи, то еще шелуха всякая. Как по мне маркетинг на зелёной волне. Лучше бы старые покрышки научились перерабатывать
33
4
Ответить
Александр Вэ
Троицк
Rendji
То грецкие орехи, то еще шелуха всякая. Как по мне маркетинг на зелёной волне. Лучше бы старые покрышки научились перерабатывать
Вот же в тексте: "В рамках этой программы компания построит свой первый завод по углубленной переработке шин по технологиям шведской фирмы Enviro, позволяющим из старых покрышек извлекать технический углерод, пиролизное масло, сталь, газ и другое сырье."
15
 
Ответить
Рома 38
Братск
Czesirski
Мыши будут рады.
Ну насчет мышей это вряд-ли) а вот Никита который главный "кукурузник" тот бы искренне порадовался.
7
1
Ответить
  
Сообщений: 12233
Карета из дерева 100% экологически чистый продукт ))))

А если серьезно, то молодцы. Если это не красивые слова. Рисовую шелуху и стебли кукурузы, ведь нужно должным образом обработать. Не из прессованного же "сена" они будут делать шины. Короче, а как с экологичностью этих производств ? )))
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2018
4
4
Ответить
11413955
Берегите свои шины от лошадей, пони и прочих жвачных! - будут предупреждать в шинных центрах. ))
14
4
Ответить
     
Минск
Сообщений: 2728
Ага, из одуванчиков уже выпустили, следующие будут из банановой кожуры.
5
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1931
Rusachev
Лишь бы на характеристиках не сказалась эта экологическая паранойя
На цене точно скажется. Потом еще введут новый ЕВРО Х, при котором нужно обязательно производить новые авто с кукурузными шинами.
6
1
Ответить
    
Сообщений: 1795
В общем шины Мишлен скоро умрут как шины.
Я мненью Вашему вращенье придавал
6
8
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 6284
стоп, а раньше тогда из чего Мишлен делал?
Печать и монтаж чего-нибудь за сколько-нибудь.
Мои отзывы: Subaru XV 2012, Honda CR-V 1999
1
7
Ответить
Т.е. из компонентов, из которых сейчас делают готовые завтраки что ли?..
1
2
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 1625
Можно подумать, эти шины, после истекшего срока эксплуатации, сами будут разлагаться. Такая же резина будет, которая веками лежит и ждет переработки. Разница исключительно в исходном сырье и технологии переработки.
Просто рисовая шелуха и стебли кукурузы им, скорее всего, будут выходить дешевле, чем каучук.
А то, что можно при этом помахать зеленым флагом - приятный бонус.
11
1
Ответить
 
Магдагачи
Сообщений: 233
Из*****а и палок лучше
Здесь деревья не растут
птицы не поют
Кони дохнут
танки глохнут
А люди здесь живут
4
3
Ответить
  
Липецк
Сообщений: 301
Почему бы и нет, наш автопром давно из овна и палок собирается.
12
2
Ответить
Москва
когда нет своей нефти и газа
куча красивых слов про экологию, как дымовая завеса экономики
4
5
Ответить
   
Томск
Сообщений: 847
Может к 2050 антиграв изобретут и шины станут совсем не нужны :)
Subaru Exiga 2.0 4WD 2009
SsangYong Kyron D20 MT 2013
http://www.drive2.ru/users/rsv70/
6
 
Ответить
11413955
Rendji
То грецкие орехи, то еще шелуха всякая. Как по мне маркетинг на зелёной волне. Лучше бы старые покрышки научились перерабатывать
Точно!
Это, как прожекты сделать Марс пригодным к жизни, когда Землю окончательно загадят, вместо того, что бы не загаживать оную.
2
1
Ответить
nesevl
Краснодар
майкл
Это видимо спецсерия для корейских "авто")))))))))
Ну да, катализаторы из риса то уже делают))
4
1
Ответить
VL
Воронеж
ну все отлично, будут съедобные шины скоро, запаску можно будет есть
2
 
Ответить
   
Сур, Оман
Сообщений: 940
Ну вот, минус один прозводитель нормальной резины...
Кто там ещё остался? Континенталь да нокиан
Пруль должен быть забанен!
2
3
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 6346
Лол мишлен мусор теперь в буквальном смысле
1
2
Ответить
8614779
Казанская
За 29 лет ого сколько воды утечет, тут многие забывают о том ,что обещают через несколько даже не лет и месяцев ,а даже дней, как какая то часть компонента в производную шин рисовая шелуха и отход кукурузы и будет добавляться, но не больше того. К 2050 возможно и компании Мишлен в том виде ,как она представлена на рынке может и не существовать.Слишком большие перемены в мире происходят, ничему уже удивляться не приходиться.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4489
RSV_70
Может к 2050 антиграв изобретут и шины станут совсем не нужны :)
Не все ныне сидящие тут доживут до 50-го, а кто доживет, пофигу уже будет на шины.
«Дебилы» - самая мощная организация в мире, у них везде свои люди.
 
 
Ответить
Виктор Глотов
Carrozzeria
Французская Michelin объявила о намерении к 2050 году сделать свои шины на 100% экологически безопасными.

Экологически безопасными...так и к деревянным шинам придём.
Всё в мире циклично, от деревянного колеса к деревянному.
 
 
Ответить
Виктор Глотов
Лучше бы они из камыша делали эти шины, тогда двойная польза была бы.
1
 
Ответить
     
Сообщений: 3170
deepjack
Когда то придётся всерьёз заняться этим, лучше на подходе застолбить наработки, чем потом у кого то покупать. Ископаемые не бесконечны.
Практически бесконечны. Проблема в другом. Их добыча наносит огромный урон экологии.
1
1
Ответить
Mikhail Kiselev
Carrozzeria
Французская Michelin объявила о намерении к 2050 году сделать свои шины на 100% экологически безопасными.

Экологически безопасными...так и к деревянным шинам придём.
экологически чистые шины, в идеале, должны разлагаться по завершении сезона!)
 
 
Ответить
Москва
Hephasto
Ну вот, минус один прозводитель нормальной резины...
Кто там ещё остался? Континенталь да нокиан
Первый в мире завод по производству синтетического каучука - открылся в Ярославле
СССР стал первой в мире страной, наладившей производство синтетического каучука.

Из истории: "Уже в начале 19хх фабрики Российской империи производили из каучука не менее 11-12 тысяч тонн резины в год. Позже в СССР потребовалось еще большее количество каучука. Только для создания одного автомобиля требовалось 160 килограмм резины, для самолета – 600 килограмм резины, а для корабля – 68 тонн. Между тем, каучук оставался привозным и стране приходилось отдавать огромные деньги странам-экспортерам за его приобретение. Например, одна тонна каучука к середине 1920-х годов обходилась советскому бюджету примерно в 2,5 тысячи золотых рублей.
А денег не было.
В 1926 году советским правительством был объявлен конкурс на лучшую работу по синтезу каучука. Была назначена даже «астрономическая» по тем временам премия – сто тысяч рублей. Одним из тех, кто решил попробовать себя в интереснейшей научной разработке – создании синтетического каучука – стал известный русский и советский химик Сергей Лебедев. К тому времени это уже был опытный 52-летний ученый, начинавший свою профессиональную деятельность еще в дореволюционной России и добившийся в ней значительных успехов.
Учителем для Сергея Лебедева стал известный русский химик Алексей Евграфович Фаворский, с 1896 года руководивший кафедрой технологии и технической химии в Петербургском университете.
В 1906 году Лебедев некоторое время стажировался в Париже, в Сорбонне – у еще одного известного химика русского происхождения – Виктора Анри, а затем, вернувшись в Россию, полностью сосредоточился на научных исследованиях.

В 1913 году Сергей Васильевич Лебедев защитил диссертацию и стал приват-доцентом Петербургского университета. Он читал курс «Современное состояние и значение учения о валентности». Разработки государственного значения Лебедев начал в годы Первой мировой войны, когда страна испытывала большую потребность в толуоле. Ученый – химик возглавил химический отдел завода «Нефтегаз», непосредственно занявшись получением толуола. После Октябрьской революции, как и многие другие русские ученые, Лебедев не стал эмигрировать из страны. Он продолжал трудиться в интересах своего государства. В 1925 году Лебедевым была создана в Ленинградском университете лаборатория по переработке нефти. Именно она и сыграла вскоре ключевую роль в советских экспериментах по созданию синтетического каучука.

В 1901 году русский ученый Кондаков в результате очередного эксперимента установил, что диметилбутадиен, если его оставить на год в темной атмосфере, превращается в вещество, напоминающее каучук. В годы Первой мировой войны Германия, которая не могла экспортировать каучук из британских и нидерландских колоний, была вынуждена перейти к экспериментам по синтезированию каучука методом Кондакова, однако получаемая продукция имела очень плохое, по сравнению с натуральным каучуком, качество. Поэтому после окончания Первой мировой войны эксперименты по созданию метил-каучука были прекращены и больше не воспроизводились.

Лебедев предпочел не экспериментировать с изопреном, как его английские и французские предшественники, а остановил свой выбор на дивиниле. В конце декабря 1927 года Сергею Лебедеву и его помощникам удалось завершить эксперимент. Эксперимент завершился победой Сергея Лебедева, за что ученый получил премию. В 1930-е годы в СССР было создано несколько заводов по производству синтетического каучука, причем каждый из них производил не менее 10 тысяч тонн каучука в год. Заводы действовали в Ефремове, Ярославле, Воронеже, Казани и использовали в качестве сырья пищевую продукцию, в первую очередь – картофель. Проблема замещения импортного каучука качественным синтетическим каучуком была решена. Теперь, чтобы обеспечить резиной один советский автомобиль, более не требовалось закупать по огромным ценам каучук у англичан или голландцев – достаточно было поставить на каучуковый завод около 500 кг картофеля. Уже в 1934 году в СССР было выпущено 11 тысяч тонн синтетического каучука, в 1935 году – 25 тысяч тонн, в 1936 году – 40 тысяч тонн каучука. Вплоть до 1991 года, Советский Союз оставался мировым лидером по производству искусственного каучука. Лишь распад великого государства, к сожалению, в корне изменил ситуацию."(с)
8
 
Ответить
💩➕🥢=⚙️ ой, не так
🍚➕🌽=⚙️
1
 
Ответить
  
Сообщений: 427
Так себе новость.
Раньше мишлен выпускал шины из любой шелухи,а теперь из рисовой шелухи и стеблей кукурузы...
 
 
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 3736
Дром удаляет комментарий- обычная практика!
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
1
 
Ответить
21167799
Carrozzeria
Французская Michelin объявила о намерении к 2050 году сделать свои шины на 100% экологически безопасными.

Экологически безопасными...так и к деревянным шинам придём.
Да хоть к бумажным! - утильсбор всё равно на них будет как и на остальные.
 
 
Ответить
Ilia Vorotovov
Раньше колеса для телег вообще делали из чистого дерева. Вперед в пещеры!!!!
Где ты Грета Тумберг?
 
 
Ответить
Ilia Vorotovov
Виктор Глотов
Лучше бы они из камыша делали эти шины, тогда двойная польза была бы.
Из древесных опилок
 
 
Ответить
Валентин
Нижний Тагил
Огонь!! Шины из риса, а рис из пластика🤦.
 
 
Ответить
сергей
Челябинск
лишь бы коровы не пронюхали
 
 
Ответить
Владимир
Омск
Rusachev
Лишь бы на характеристиках не сказалась эта экологическая паранойя
А ты в курсе, что статистика раковых заболевание все растёт и ширится? Многие старческие болячки молодеют. Однажды они могут сильно подкосить твои собственные "характеристики"
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!