Представительские автомобили проекта «Единая модульная платформа» (он же — «Кортеж») по цене будут конкурировать с Mercedes S-Class, Bentley и Rolls-Royce. Об этом сообщил начальник отдела перспективных технологий и развития НАМИ (генподрядчик «Кортежа») Кирилл Казмирчук.
«Семейство автомобилей проекта ЕМП — автомобили высшего класса, такие как Mercedes S-Klasse, Bentley, Rolls-Royce. Они (автомобили проекта «Кортеж» — прим.) и по оснащению, и по качеству не будут уступать автомобилям лучших автопроизводителей», — цитирует Казмирчука информагентство ТАСС.
В 2015 году корреспонденту Дрома источник в НАМИ рассказывал, что запланированная цена на ЕМП-4123 в «правительственной» модификации составит 8-16 млн рублей (в зависимости от оснащения), а в «гражданской» — 3-8 млн рублей (в зависимости от оснащения базовая цена определена для варианта с мотором V6, который может и не появиться).
Проект «Кортеж» стартовал в конце 2012 года, он финансируется из федерального бюджета. В его рамках создаются седан ЕМП-4123, внедорожник ЕМП-4124, микроавтобус ЕМП-4125, а также два лимузина — обычный ЕМП-412311 и бронированный ЕМП-41231SB.
Все машины проекта получат шасси с постоянным полным приводом.
Моторы для ЕМП НАМИ создает совместно с Porsche Engineering (Германия). «Гражданские» автомобили проекта планируют оснащать V-образным 8-цилиндровым бензиновым двигателем. По некоторым данным, машины из первых партий укомплектуют 4,6-литровым агрегатом Porsche, а в дальнейшем НАМИ освоит производство собственных моторов объемом 4,4 л, унифицированных по цилиндро-поршневой группе с двигателями Porsche.
Флагманы модельной линейки — лимузины 412311 и 41231SB — оснастят бензиновым V12 объемом 6,6 л имощностью 860 л.с. Этот царь-двигатель был представлен широкой публике на Московском международном автосалоне 2016 года. Он также унифицирован с моторами Porsche.
В автомобилях будут 9-ступенчатые автоматические коробки передач KATE R932 российской разработки.
В апреле в открытый доступ просочились снимки кузова седана ЕМП-4123 на окрасочной линии завода ЛИАЗ. Тогда сообщалось, что кузова седанов из-за своих больших габаритов не проходят в покрасочные ванны для легковых автомобилей, поэтому их приходится грунтовать в ваннах автобусного завода в подмосковном Ликино-Дулево.
Все подробности о проекте «Кортеж» можно узнать в статье, опубликованной на Drom.ru в конце апреля.