КАМАЗ начал производить два новых грузовика с кабинами от Mercedes-Benz

15 Июля 2024 | 9101 просмотр

КАМАЗ 15 июля сообщил, что с июня начал выпуск двух новых грузовиков своего флагманского семейства K5 (с лицензионной кабиной от Mercedes-Benz Actros/Arocs). Первая новинка — это тягач КАМАЗ-54902 (4x2), вторая — грузовое шасси КАМАЗ-65658 (6x2).

Модель 54902 предназначена для межрегиональных грузоперевозок. Эта машина укомплектована зауженной кабиной от Arocs (2300 мм). Крыша низкая, но есть одно спальное место — за сиденьями. Высота седельно-сцепного устройства (ССУ) — 1150 мм, допустимая нагрузка на ССУ — 11 250 кг. 54902 будет продаваться по цене около 8,5 млн рублей, в продуктовой иерархии КАМАЗа он займет позицию на ступень ниже уже популярного у перевозчиков 54901, который выпускают с 2019-го и комплектуют кабиной от Mercedes-Benz Actros BM963 — высокой и широкой (2500 мм).

65658 представляет собой трехосник с колесной формулой 6x2, последняя ось подъемная, типа «ленивец». Это приспособление не только снижает расход топлива, когда машина идет порожней, но и облегчает зимнюю эксплуатацию. Если «поджать» третью ось, грузовик становится более проходимым. Автомобиль предназначен под установку различных надстроек.

Обе новинки оснащены турбодизелем КАМА-Дизель (аналог Камминза).

До конца 2024-го КАМАЗ планирует собрать 1900 тягачей КАМАЗ-54902 и 500 — КАМАЗ-65658.

КАМАЗ-54902. Фото: Сергей Цыганов / Дром
КАМАЗ-65658. Фото: пресс-служба КАМАЗа
 
КАМАЗ-54902
КАМАЗ-65658
 

Комментарии

  
Сообщений: 15786
Просто отлично
Продам уши от мертвого осла.
37
52
Ответить
Duncan McLaud
Интересно где Камаз берёт панели и детали для этой кабины.
Если всё это производится в России, на бывшем СП то хорошо. Но я сомневаюсь что немцы пошли на такое. Они не один десяток лет работают с разными странами и всегда организуют местное производство так чтобы была зависимость от поставок из Европы.
Камаз этот вопрос каким-то образом решает. Думаю что с участием Даймлера. До начала СВО им принадлежал крупный пакет акций Камаза, СП с Камазом и были хорошие позиции на нашем рынке и грузовиков Мерседес.
Скорее всего немцы хотят всё это сохранить за собой и поэтому втихаря продолжают сотрудничество.
Для сравнения другой похожий пример с совершенно другими результатами. В Москве есть производитель кузовных деталей АТТ, который создан на основе прессового производства ЗИЛа.
Они штамповали большую часть кузовщины для Рено Дастер и Рено Аркана, скорее всего что-то ещё для автомобилей на Логановской платформе.
Ну и где сейчас вся эта кузовщина?
Автосервисы покупают тайваньскую кузовщину для Дастера, хотя в соседнем районе простаивает собственное производство.
А потому что Рено не давало разрешения и ссориться с французами не хотят.
По той же причине АвтоВАЗ снял с производства Икс-рей, хотя лицензия от Рено у них есть, но нет пр-ва всех кузовных деталей.
Видимо у Камаза от немцев такое разрешение есть.
54
23
Ответить
КАМАЗ это не ВАЗ, он крутится.. конкурирует, а не просит ништяки за счет россиян. длинный КАМАЗ-65658 вполне для контейнера с Калибрами сойдет, ребята КАМАЗа не зря гос хлеб едят
69
84
Ответить
Алексей
Кемерово
Странно что вообще завод работает, на трассах поток перегонных Ситраков (и ему подобных) не уменьшается....
107
9
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 19
Duncan McLaud
Интересно где Камаз берёт панели и детали для этой кабины. Если всё это производится в России, на бывшем СП то хорошо. Но я сомневаюсь что немцы пошли на такое. Они не один десяток лет работают с разными...
"Интересно где Камаз берёт панели и детали для этой кабины.
Если всё это производится в России, на бывшем СП то хорошо. Но я сомневаюсь что немцы пошли на такое."

У них полный цикл производства этих кабин, они же и для Actros-а местной сборки их выпускали. Сейчас никакого разрешения у немцев запрашивать не надо, эти машины всё равно на европейский рынок продаваться не поедут.
57
3
Ответить
Serge
Я Камаз вижу только по телевизору. Раллийные несколько машин, не похожие на серийные грузовики из жизни. На дороге в основном старые японцы и новые китайцы. Камаз в реальной жизни не конкурент китайцам?
52
38
Ответить
kiper
Новосибирск
А тем временем на хавейле:
Российский автомобильный завод Haval в Тульской области остановил выпуск автомобилей на время корпоративного отпуска.
17
7
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6135
Ын Си Пин
КАМАЗ это не ВАЗ, он крутится.. конкурирует, а не просит ништяки за счет россиян. длинный КАМАЗ-65658 вполне для контейнера с Калибрами сойдет, ребята КАМАЗа не зря гос хлеб едят
Какие-то взаимоисключающие параграфы в одном комменте. Ништяки за счет россиян (а это ни что иное, как из бюджета) не просят, а гос хлеб (а это ни что иное, как бюджет) едят не зря.
38
8
Ответить
kiper
Новосибирск
Не пру в ценах на траки. Цена в 8,5 ляма это нормальная цена?
10
4
Ответить
 
Сообщений: 6454
Duncan McLaud
Интересно где Камаз берёт панели и детали для этой кабины. Если всё это производится в России, на бывшем СП то хорошо. Но я сомневаюсь что немцы пошли на такое. Они не один десяток лет работают с разными...
У РЕНО право в течении 6 лет - выкупить обратно.
5
4
Ответить
Ёксель Моксель
Батареи смартфонов оказались опасными
Аккумуляторы содержат много химических веществ. Они могут накапливаться не только в природе, но и внутри людей.

Вещества из литий-ионных аккумуляторов, которые называют «вечными химикатами», оказались опасными для окружающей среды. К такому выводу пришли авторы исследования из Техасского технологического университета. Ученые выяснили, что в природе содержится большое количество пер- и поликторалкильных веществ, которые находятся в батареях.

По словам исследователей, «вечные химикаты» — это класс из почти 16 тыс. соединений. Их используют, чтобы защитить различные объекты от воды, пятен или нагрева. Ученые подчеркивают, что свое название вещества получили, поскольку они не распадаются в природе естественным путем, а также накапливаются в организмах людей и животных. Это приводит к различным заболеваниям, в том числе печени и щитовидной железы.

Вещества токсичны для живых организмов. При этом одним из основных источников загрязнения считаются отходы от батареек, которые пользователи выкидывают на свалку. Оттуда химикаты, например, могут попасть в воду.
---------------------------
пардон, эээ, а батареек электромобилей разве не касается? причём-в гораздо бОльшей степени
7
13
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1523
Duncan McLaud
Интересно где Камаз берёт панели и детали для этой кабины. Если всё это производится в России, на бывшем СП то хорошо. Но я сомневаюсь что немцы пошли на такое. Они не один десяток лет работают с разными...
Немцы ничего уже не хотят, всё списано в убыток - едем дальше.

Кабина - это просто ящик железный, тем более этот ящик уже давно там осваивают. То чего не хватало - доштамповали у себя и всё.
21
2
Ответить
26699607
kiper
Не пру в ценах на траки. Цена в 8,5 ляма это нормальная цена?
цена конь, столько стоят у себя ман, вольво, даф, ивеко, мерседес и т.д.
12
10
Ответить
Выезжаю на стрелки.
Санкт-Петербург
Ын Си Пин
КАМАЗ это не ВАЗ, он крутится.. конкурирует, а не просит ништяки за счет россиян. длинный КАМАЗ-65658 вполне для контейнера с Калибрами сойдет, ребята КАМАЗа не зря гос хлеб едят
Крутится, вертится, утиль сбор загугли на грузовики.
17
 
Ответить
Duncan McLaud
BenTech
Немцы ничего уже не хотят, всё списано в убыток - едем дальше.

Кабина - это просто ящик железный, тем более этот ящик уже давно там осваивают. То чего не хватало - доштамповали у себя и всё.
Плохо вы знаете немцев.
Так уж получилось, на момент начала СВО я работал в компании из ЕС и подчинялись мы немцам.
Официально они ушли со всех руководящих должностей, компания передана (якобы продана) российскому менеджменту, финансовая отчётность по России исчезла из годового отчёта.

Но фактически они продолжали всем владеть и управлять. Управление осуществлялось по телефону, по интернету. Они просто звонили и писали нашим якобы новым владельцам и говорили что делать. А в годовом отчёте появилась малюсенькая сноска, примечание, где были указаны финансовые результаты по России, не смотря на то что официально они якобы ушли и всё продали.
Они свой кусок не отдадут, не надейтесь.
С Макдональдсом, который тоже стал якобы российской Вкусно и точка такая же история.
Фактически всё это можно назвать фикцией, чтобы у них нельзя было ничего официально конфисковать.
12
15
Ответить
Duncan McLaud
Kirill X
"Интересно где Камаз берёт панели и детали для этой кабины. Если всё это производится в России, на бывшем СП то хорошо. Но я сомневаюсь что немцы пошли на такое." У них полный цикл производства...
В Ивановской области есть бывший автоагрегатный завод, входивший в состав АЗЛК. В 2000х годах на развалинах этого предприятия появилось производство поршней для тормозных суппортов. Производили их по несколько миллионов в год и поставляли в основном немцам из ZF и британцам, так же принадлежавшим ZF.
Эти поршни установлены почти на всех современных моделях Ленд Ровер, Рейнж Ровер, Ягуар, стоят на многих моделях Фольксвагена, а значит и на автомобилях других марок ВАГа, стоят даже на Малайзийских Протонах.
И вот началась СВО, немцы свалили и производство встало. Почему и дальше не производить хотябы на запчасти? А потому что немцы не дураки и предусмотрели вариант при котором это производство от них отвалится или решит всё делать самостоятельно. Многое они держали в секрете. Например покрытие этих поршней. Просто привозили к нам и говорили что надо нанести это покрытие. Что это за покрытие, из чего оно, наши не знали.
Так же производили в РФ Кока-Колу, Пепси и много чего. Привозят готовую жидкость-концентрат, а из чего она, наши не знали.
15
15
Ответить
Денис
Иркутск
Алексей
Странно что вообще завод работает, на трассах поток перегонных Ситраков (и ему подобных) не уменьшается....
Просто раньше этот поток был с другой стороны и мы его не видели! Плюс железка перегружена поэтому все что может само с Китая приехать едет своим ходом. Камаз запускает в Москве новую линию расширяя мощности производства.
3
4
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 13485
Ын Си Пин
КАМАЗ это не ВАЗ, он крутится.. конкурирует, а не просит ништяки за счет россиян. длинный КАМАЗ-65658 вполне для контейнера с Калибрами сойдет, ребята КАМАЗа не зря гос хлеб едят
Прокатись по трассе М4 и посмотри сколько там камазов армейских. КАМАЗ так же сидит на шее государства, как и другие крупные предприятия машиностроения. Кормится за счет гособоронзаказа, ну и других госзаказов - типа коммунальных машин, МЧС, МВД и так далее.

А автоваз даже не для карша и такси работает. Тупо населению.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2013
6
1
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8891
kiper
Не пру в ценах на траки. Цена в 8,5 ляма это нормальная цена?
Цена на немного б/у европейца лямов 15. Так что думай сам, норм или дорого.
7
1
Ответить
8834095
Набережные Челны
Алексей
Странно что вообще завод работает, на трассах поток перегонных Ситраков (и ему подобных) не уменьшается....
КАМАЗ сейчас больше на оборонку работает ну и спецтехнику в большей степени дилерам отгружает. С КМУ, миксера, самосвалы... Шасси - да, практически не реально достать...
3
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13608
Как приблеженный к грузовой технике скажу так, ни кабиной живы. А вот через 300 тыр км капиталка + эл.проводка гнилая.....И это не в кабине дело))
2
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13608
8834095
КАМАЗ сейчас больше на оборонку работает ну и спецтехнику в большей степени дилерам отгружает. С КМУ, миксера, самосвалы... Шасси - да, практически не реально достать...
Да!
Другой вопрос, если на оборонку, то почему без брони?
 
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13608
Duncan McLaud
В Ивановской области есть бывший автоагрегатный завод, входивший в состав АЗЛК. В 2000х годах на развалинах этого предприятия появилось производство поршней для тормозных суппортов. Производили их по несколько...
верно....и так во всём)
1
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13608
Duncan McLaud
Плохо вы знаете немцев. Так уж получилось, на момент начала СВО я работал в компании из ЕС и подчинялись мы немцам. Официально они ушли со всех руководящих должностей, компания передана (якобы продана)...
верно, поддержу)
цепи экономических взаимосвязей
1
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13608
смотрю на комменты, у всех"звезды" жмут...кому флаг давит, кому якобы совесть...
3
 
Ответить
26386673
Шерегеш
kiper
Не пру в ценах на траки. Цена в 8,5 ляма это нормальная цена?
Да.
2
1
Ответить
arhey
BenTech
Немцы ничего уже не хотят, всё списано в убыток - едем дальше.

Кабина - это просто ящик железный, тем более этот ящик уже давно там осваивают. То чего не хватало - доштамповали у себя и всё.
Кабина современного грузовика - это ни разу не "просто ящик железный" (как и в случае с легковым авто, где стоимость кузова, как правило - более 50% стоимости авто), в случае с Камазом главное - что кабины производят по лицензии под маркой Камаз, то есть вся техническая и прочая документация у Камаза есть, а также есть технологическая база для производства, что касается "списания в убыток" - вам уже другой комментатор доходчиво расписал, от себя добавлю, что запросто разбрасываться подобными активами будет только умалишенный, если только не обозначена еще более печальная перспектива (вспоминаем про главу концерна Total).
1
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1523
arhey
Кабина современного грузовика - это ни разу не "просто ящик железный" (как и в случае с легковым авто, где стоимость кузова, как правило - более 50% стоимости авто), в случае с Камазом главное...
Начинка этой кабины современного грузовика - это ни разу не "просто железный ящик".

То, что на камазе делают корпус этой кабины схожий с корпусом кабины от мерседеса - это значит только то, что оно внешне очень похоже и больше ничего.
 
1
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17488
Serge
Я Камаз вижу только по телевизору. Раллийные несколько машин, не похожие на серийные грузовики из жизни. На дороге в основном старые японцы и новые китайцы. Камаз в реальной жизни не конкурент китайцам?
Похоже вы давно не выезжали на федералки. Камазов К5 не то чтобы много, но встретить за 10 минут вообще не проблема.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
2
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1523
Duncan McLaud
Плохо вы знаете немцев. Так уж получилось, на момент начала СВО я работал в компании из ЕС и подчинялись мы немцам. Официально они ушли со всех руководящих должностей, компания передана (якобы продана)...
Я тоже работал в подобной компании, которая была филиалом западного головного офиса. С момента начала СВО она свернула все свои операции - официально. Неофициально - какая-то деятельность продолжалась, конечно, но всё это было на уровне мышиной возни, т.к нужно было сохранить компетенции и доступ к физ.ресурсам на срок реорганизации бизнеса.

Какие там у немцев могут быть отношения с камазом, который в SDN листе давно?
 
 
Ответить
Джек Восьмёркин
Duncan McLaud
Интересно где Камаз берёт панели и детали для этой кабины. Если всё это производится в России, на бывшем СП то хорошо. Но я сомневаюсь что немцы пошли на такое. Они не один десяток лет работают с разными...
Тебя в ютубе забанили? Уже сто разных блогеров были с экскурсиями в Челнах, на заводе кабин, заводах двигателей, сто-пицот раз рассказали, как и где производяося эти кабины и двигатели. Свалили немцы давно, и камминс свалил. А кабины и двигатели остались.
 
 
Ответить
Джек Восьмёркин
kiper
Не пру в ценах на траки. Цена в 8,5 ляма это нормальная цена?
Очень недорого.
 
 
Ответить
Джек Восьмёркин
Duncan McLaud
В Ивановской области есть бывший автоагрегатный завод, входивший в состав АЗЛК. В 2000х годах на развалинах этого предприятия появилось производство поршней для тормозных суппортов. Производили их по несколько...
Вот не надо только про кокаколу. Сейчас е только ленивый не производит. Тоже нашли тайну века.
2
 
Ответить
Джек Восьмёркин
@ndron96
Да!
Другой вопрос, если на оборонку, то почему без брони?
Хватает и с броней. Какя то новая кабина сейчас у них на армейских новых камазах бронированная. Много новых таких перегоняют.
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!