Mercedes-Benz провел мировую премьеру новой модификации рамного Geländewagen — с чисто электрической силовой установкой.
Слухи о том, что модели присвоят обозначение EQG, не подтвердились — электрический «Гелик» получил наименование G580 EQ Technology.
Новинка сделана путем конвертации под электротягу конструкции G-Class поколения W463-II, то есть сохранены и исходная рама лестничного типа, и большая часть кузова.
Тяговая батарея емкостью 116 кВт*ч смонтирована внутри рамы, под полом кузова. Снизу аккумуляторный блок добротно прикрыт — чтобы не повредить его на бездорожье. Общий вес защиты — 57,6 кг.
Электромоторов у машины четыре — по одному на колесо. Суммарно они выдают 587 л.с. мощности и 1164 Нм крутящего момента.
Снаряженная масса у «электро-Гелика» огромная — 3085 кг. Несмотря на это, машина обладает динамикой спорткара: разгон с 0 до 100 км/ч занимает 4,7 секунды. Максимальная скорость ограничена на уровне 180 км/ч.
Блокировки дифференциалов в G580 EQ Technology имитируются системой управления вектора тяги.
На одном полном заряде новинка может проехать до 473 км. Подзаряжать аккумуляторы можно от станции мощностью 200 кВт. Восполнение запаса энергии от остатка 10% до уровня 80% занимает 32 минуты.
Снаружи электровнедорожник имеет ряд стилевых и функциональных отличий от собрата с ДВС. Так, вместо решетки радиатора — имитирующая ее заглушка с подсветкой контура. Для улучшения обтекаемости применена крышка капота новой формы, а на передние стойки кузова установлены накладки. В расширенных задних арках — некие аэродинамические шторки.
Дорожный просвет «электро-Гелика» составляет около 23 см, угол въезда — 32 градуса, съезда — 30,7 градуса. Угол рампы — 20,3 градуса. Для сравнения: у модификации с ДВС клиренс — 241 мм, углы въезда и съезда — 31 и 30 градусов соответственно, угол рампы — 26 градусов. Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, у обеих модификаций достигает 45 градусов. Однако максимальная глубина брода у электровнедорожника больше — 85 см против 70 см у стандартной версии.
Изюминкой конструкции новинки является полноуправляемый режим G-Turn, который позволяет автомобилю развернуться на месте, вокруг своей вертикальной оси. Для удобства езды по бездорожью есть режим поддерживания низкой скорости. Кроме того, предлагается функция имитации звука ДВС (G-Roar).
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx относительно стандартной версии внедорожника уменьшен на 17% — 0,44 вместо 0,54.
В компании говорят, что G580 EQ Technology даже превосходит модификации с ДВС на бездорожье, поскольку электромоторы тяговитее и пиковый крутящий момент достигается за секунды.
В задней части вместо запасного колеса в качестве опции предлагается прямоугольный кожух, в котором можно хранить зарядные кабели, цепи противоскольжения и другие предметы.
Но заметим, что с точки зрения экологической идеологии электрический Гелендваген — довольно бессмысленная конструкция. Машина тяжелая, избыточно мощная и аэродинамически неэффективная .
В Германии новинку предложат по цене от 192 500 евро, это почти 20 млн рублей.