18 апреля мы опубликовали новость о заявлении губернатора Московской области Андрея Воробьева, который в интервью телеканалу «Россия 24» сделал почти сенсационное заявление: бывший завод Mercedes-Benz в Есипово возобновит выпуск автомобилей уже в мае, делать будут модели некоего китайского бренда.
Напомним, площадка в Есипово с весны 2023 года находится в собственности дилерского холдинга «Автодом». Сразу после заявления Воробьева мы запросили в пресс-службе «Автодома» комментарий и получили его от имени генерального директора холдинга Андрея Ольховского. Содержание комментария вкупе с собственной информацией редакции Дрома подвело нас к однозначному выводу: губернатор Воробьев поторопился сообщить о полноценном перезапуске предприятия.
Чуть позже пресс-служба «Автодома» выслала нам скорректированный комментарий генерального директора Андрея Ольховского, приводим его: «Мы делаем все возможное, чтобы запустить завод в максимально короткие сроки. Уже в мае на заводе стартует сборка первой партии автомобилей — будет собрано 360 машинокомплектов. Сейчас много факторов, влияющих на безостановочную работу завода. Что касается технологического партнера, то финальные переговоры по вопросам локализации компонентов состоятся на автомобильной выставке в Пекине».
Напомним, что наши конфиденты, в компетентности которых мы не сомневаемся, не считают вероятность заключения договора между «Автодомом» и технологическим партнером на Пекинском салоне стопроцентной. Вместе с тем, даже если в мае на бывшем заводе Mercedes-Benz действительно начнется сборка 360 машинокомплектов по методу DKD (как на «Москвиче»), это совершенно не означает, что и после изготовления этой партии работа будет продолжена как с сохранением технологии, так и с углублением ее локализации по операциям. По данным нашей редакции, начало сварки кузовов в обозримой перспективе на бывшем заводе Mercedes-Benz не рассматривается. Вместе с тем, напомним, что в нынешних реалиях сборка DKD не просто не дает экономических выгод, а делает собранные машины в России более дорогими, чем завезенные из Китая.