Немецкий концерн Daimler AG и его американская «дочка» Mercedes-Benz USA согласились заплатить в США $1,5 млрд, чтобы урегулировать обвинения в использовании в двигателях Mercedes-Benz устройств, занижающих выбросы вредных веществ.
Министерство юстиции, Агентство по охране окружающей среды США и Генпрокуратура Калифорнии обвиняют Daimler AG в нарушении природоохранного закона, поскольку автопроизводитель якобы установил в легковушки и легкие фургоны Mercedes-Benz с дизельными двигателями обходной софт, который позволял им вписываться в сертификационные нормы США и Калифорнии по максимально допустимому содержанию оксидов азота в выхлопах. Американские власти уверяют, что без этого софта моторы Мерседесов не отвечают экологическим требованиям. В США компания в сумме продала 250 тысяч машин с мошенническим софтом.
В рамках достигнутого мирового соглашения Daimler AG обязан отозвать автомобили и исправить им программу управления двигателем. Кроме того, концерн заплатит по искам покупателей таких машин в США в сумме $700 млн.
В специальном сообщении Daimler AG говорится, что концерн не согласен с обвинениями против него в США. Соглашение об урегулировании достигнуто без признания, что Mercedes-Benz и Daimler AG использовали на своих автомобилях устройства-обходчики. Более того, немцы подчеркивают, что не получали от регуляторов США и Калифорнии уведомления о нарушении Закона о чистом воздухе (Clean Air Act), а такая бумага в случае нарушений выписывается в обязательном порядке.
В концерне заявляют, что не обязаны выкупать машины назад (как было у Volkswagen во время дизельгейта) и не будут иметь независимого наблюдателя для отслеживания хода дела. «Согласившись на мировую, Daimler AG стремится избежать длительных судебных разбирательств с соответствующими юридическими и финансовыми рисками», — говорится в пресс-релизе немецкого концерна.
Также подчеркивается, что софты управления двигателями на автомобилях Mercedes-Benz для рынков США и Евросоюза различаются, поскольку различаются и законодательные требования на этих рынках.
Общая сумма мирового соглашения, как уже отмечалось выше, составит $1,5 млрд, причем штраф в размере $875 млн будет уплачен единовременно.
Производитель отзовет в США для ремонта выпущенные в 2009-2016-м легковые модели с дизельными двигателями семейства BlueTEC II, а также фургоны Sprinter 2016 года.
Отдельно компания покроет гонорары адвокатам истцов на сумму $83 млн.
Стив Берман, один из юристов, участвовавших в подаче коллективного иска против Daimler AG, говорит, что действующие владельцы «грязных» Мерседесов получат по $3290 в качестве разовой компенсации, а бывшие владельцы — по $823.
Берман уточняет, что проведенный по отзыву ремонт будет зависеть от конкретной модели автомобиля. У одних перепрошьют блок управления двигателем, у других — еще и нейтрализатор заменят. После ремонта машины начнут соответствовать экологическим требованиям США.
Дело Daimler AG не столь маштабное, как дизельгейт — скандал конца 2015 года, разразившийся из-за того, что Volkswagen использовал обходные устройства на 600 000 дизельных своих машин. Общие потери Volkswagen по этому делу в итоге превысили 35 млрд евро.