В сентябре 2016 года британский автомобильный конструктор Гордон Мюррей, известный как создатель легендарного суперкара McLaren F1, представил свое новое детище — простые быстросборные грузовики Ox (читается как «окс»), созданные с прицелом на африканские рынки. С момента презентации Ox прошел почти год, но за это время проект практически не получил развития.
Как пишет британское издание Autocar, Мюррей и его партнер по бизнесу Торквил Норман столкнулись с нехваткой средств для проведения испытаний и постановки грузовика в производство.
Созданная специально под проект компания Global Vehicle Trust (GVT) потратила на создание первых трех прототипов Ox около трех миллионов фунтов стерлингов ($3,9 млн). Испытания прототипов показали, что конструкция Ox нуждается в доработке. Машину планируют оснастить более надежными коробкой передач и рулевым управлением, более мощной системой охлаждения, кроме того, ее колесную базу планируют удлинить на 200 мм, чтобы она лучше вела себя на бездорожье.
На модернизацию конструкции и проведение повторных испытаний требуется около 450 000 фунтов стерлингов ($585 000). К настоящему моменту GVT собрала 1/3 от этой суммы: один инвестор внес 25 тыс. фунтов, другой — 10 тыс. фунтов, остальные вместе взятые — 116 тыс. фунтов. Еще около 3 млн фунтов требуется для постановки грузовика в производство. Однако создатели забавной машины не унывают и уверены, что через два года начнется серийное производство Ox, причем они надеются, что грузовик будет востребован не только в Африке, но и на европейских рынках.
Напомним, по длине GVT Ox сопоставим с Ford Focus. Особенность конструкции грузовика заключается в том, что его можно собрать, словно конструктор, из машинокомплектов. Производитель утверждает, что грузовичок могут собрать при помощи обычного инструмента три человека. На работу им потребуется 12 часов.
В стандартный 12-метровый транспортный контейнер поместятся сразу 6 разобранных «Быков». Переднеприводная машина оснащена 2,2-литровым дизелем мощностью 98 л.с. и способна перевозить груз весом до 1,9 тонны и объемом до 7 кубометров. Сам автомобиль при этом имеет 4,3 метра в длину и весит 1,6 тонны.
Клиренс автомобиля составляет около 25 см. Грузовичок может преодолеть водное препятствие глубиной до 1,3 метра.
В зависимости от конфигурации машина сможет перевозить до 13 пассажиров, груз на трех европалетах (до 2 тонн) или 8 бочек объемом 208 литров каждая.
Автомобиль имеет расположенное по центру рулевое управление — это делает машину универсальной вне зависимости от требований к расположению руля в отдельно взятой стране.
В случае серийного производства Ox будет стоить от 10 до 15 тысяч фунтов стерлингов ($13-20 тысяч).