29 января 2008 года компания Mazda объявила о начале продаж в Японии нового поколения Mazda Atenza (аналог Mazda6). Автомобиль предлагается в трех кузовах: седан, хэтчбэк и универсал.
Выпущенное в мае 2002 года, первое поколение Mazda Atenza отличалось уникальным сочетанием привлекательного дизайна и отличных ходовых характеристик. Во втором поколении эта комбинация взошла на новую ступень и была дополнена существенно улучшенными показателями безопасности как пассажиров, так и окружающей среды. С лучшими в своем классе аэродинамическими характеристиками, новая Atenza устойчива на высоких скоростях, движение автомобиля плавное, а шумоизоляция выполнена на высшем уровне.
В качестве силовой установки на Mazda Atenza выступает либо заслуживший доверие 2,0-литровый двигатель марки MZR, которым оборудовались автомобили первого поколения, либо новый 2,5-литровый 4-цилиндровый рядный двигатель MZR. Для управления трансмиссией переднеприводных версий Mazda Atenza предназначена 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, для полноприводных — 6-ступенчая автоматическая. Спортивные переднеприводные комплектации кузовов хэтчбэк и универсал агрегируются 6-ступенчатой механикой.
Множество новых опций обеспечивают высокую безопасность при вождении Mazda Atenza. Впервые в Японии используется система, которая сообщает водителю, развившему скорость более чем в 60 км/час, о приближающихся сзади автомобилях. Также на новом поколении Atenza устанавливается система CF-Net, состоящая из дисплея на приборной панели и клавишах на рулевом колесе, посредством которой можно с легкостью управлять всеми системами автомобиля. На моделях с 2,5-литровым двигателем в базовую комплектацию включены системы динамической стабилизации автомобиля и регулирования тягового усилия (DSC и TCS).
На данный момент существует 17 различных комплектаций Mazda Atenza, стоимость которых колеблется от 2 070 000 иен ($19 450) за переднеприводный седан с 2,0-литровым двигателем до 2 670 000 иен ($25 100) за полноприводный хэтчбэк или универсал с 2,5-литровым двигателем в спортивной модификации.
Стоит отметить, что премьерный показ аналога этого автомобиля Mazda6 состоялся на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года, продажа Mazda6 в Европе началась осенью, а в России — 1 декабря.