Mazda Motor представила на международном автосалоне в Лос-Анджелесе семейство Mazda3 нового, четвертого по счету поколения. Линейка, как и прежде, будет состоять из двух кузовов — седана и пятидверного хэтчбека.
Дизайн новых «трешек» выполнен в последней итерации фирменного стиля марки. Экстерьер формируют длинный капот, небольшой отрицательный уклон решетки радиатора и «чистые» боковины без резких подштамповок. Хэтчбек благодаря ниспадающей крыше и узкому стеклу задней двери выглядит спортивно. У седана задняя часть исполнена в более спокойной манере, без такого напряжения в линиях. Это логично — «четырехдверка» ориентирована на консервативную целевую аудиторию.
Длина, ширина, высота хэтчбека составляют 4459, 1797 и 1440 мм. У седана эти параметры — 4662, 1797 и 1445 мм соответственно. Изменения в размерах относительно модели уходящего поколения у «пятидверки» такие: длина — минус 1 мм, ширина — плюс 2 мм, высота — минус 15 мм. У седана: длина — плюс 82 мм, ширина — плюс 2 мм, высота — минус 10 мм. Колесная база у новой Mazda3 составляет 2725 мм, то есть по сравнению с предшественницей она стала больше на 25 мм.
Дизайн салона выполнен в спортивном стиле. Выпуклый объем передней панели доминирует над центральной консолью. Дисплей мультимедийной системы имеет диагональ 8,8 дюйма. Доступен проекционный экран (показания выводятся на прозрачную пластину перед глазами водителя).
Полную техническую информацию о новой Mazda3 пока не раскрыли. Гамма моторов семейства будет состоять из модернизированных бензиновых Skyactiv-G объемом 1,5 л, 2,0 л и 2,5 л. На некоторых рынках будет доступен 1,8-литровый турбодизель Skyactiv-D. Mazda также подтвердила, что модель получит принципиально новый бензиновый мотор Skyactiv-X объемом 2,0 л. Он оснащен инновационной системой зажигания Spark-Controlled Compression Ignition. В режиме холостого хода в Skyactiv-X бензин воспламеняется от сжатия, а традиционные свечи включаются в работу при нагрузке. По отдаче Skyactiv-X сопоставим с бензиновым 2,5 литра, а по расходу топлива — с 1,5-литровым дизелем.
Новая Mazda3 будет выпускаться не только с передним, но и с полным приводом. Подробностей о полноприводной трансмиссии пока нет.
Семейство будет оснащаться модными системами превентивной безопасности. Среди них — система помощи при движении в пробках Cruising & Traffic Support (CTS), система предотвращения столкновений и функция мониторинга слепых зон.
Прочая информация о новой Mazda3 появится ближе к старту продаж, который запланирован на начало 2019 года.
Напомним, Mazda3 уходящего поколения выпускается с 2013 года. В России модель предлагается и в виде хэтчбека, и в виде седана. «Пятидверка» у нас доступна только с 1,5-литровым бензиновым мотором (120 л.с.) и АКП, для седана помимо двигателя 1,5 л можно выбрать мотор 1,6 л (104 л.с.), он тоже сочетается только с АКП. Стоимость хэтчбека — от 1 295 000 рублей, седана — от 1 205 000 рублей.