На Итальянском автошоу в Болонье сегодня проходит мировая премьера хэтчбэка Mazda3 в европейской спецификации (в Японии автомобиль известен как Mazda Axela). Продажи этой модели начнутся весной следующего года.
Главный дизайнер проекта Кунихико Курису считает, что «дизайн автомобиля стал более экспрессивным, сохранив при этом свои оригинальные черты». По факту, машина получила абсолютно новую переднюю часть кузова, обновленную заднюю часть и одни из лучших аэродинамических показателей в классе.
По сравнению с предшествующей моделью уровень шума в салоне машины снижен на 6-11%. Этого удалось достичь за счет совершенствования аэродинамики кузова, увеличенной жесткости подвески, оптимального расположения виброзащитных материалов, увеличения жесткости кузова и кузовных панелей
Новая линейка двигателей была сформирована специально для европейцев. В дополнение к бензиновым 1,6- и 2,0-литровым двигателям MZR и 1,6-литровому турбодизелю MZ-CD, сохранившихся от прошлой модели, на новую Mazda3 теперь может быть установлен 2,2-литровый турбодизель MZR-CD, который будет предложен в двух вариантах: форсированная версия с максимальным крутящим моментом 400 Нм при 1 800-3 000 об/мин. и максимальной мощностью 136 кВт (185 л.с.) при 3 500 об/мин. и стандартная версия с крутящим моментом 360 Нм при 1 800-2 600 об/мин. и максимальной мощностью 110 кВт (150 л.с.) при 3 500 об/мин. Обе версии соответствуют нормам Евро-5.
Все версии новой Mazda3 оборудуются электрогидравлическим усилителем рулевого управления (EHPAS). Подвеска разработана на базе существующей подвески Mazda3, которая была доработана с целью обеспечения еще более быстрой реакции автомобиля на поворот рулевого колеса, а также для уменьшения поперечных кренов автомобиля и повышения плавности хода за счет усиления демпфирующих свойств.
Кроме системы АБС, электронной системы распределения тормозных усилий (EBD), системы динамической стабилизации (DSC), новая Mazda3 получила в свой актив самые передовые системы безопасности: систему включения аварийной сигнализации во время экстренного торможения (ESS), биксеноновые фары с адаптивной системой головного освещения, камеру заднего обзора (RVM), систему контроля давления в шинах (TPMS) и обогрев ветрового стекла (все оборудование, кроме ESS, поставляется в качестве опции). За пассивную безопасность новой модели отвечает: разработанная Mazda структура кузова, обладающая высокой жесткостью и обеспечивающая безопасность пассажиров, передовая система распределения и поглощения ударных нагрузок, активные подголовники передних сидений и шесть подушек безопасности.