Японская компания Mazda с 2014 года выпускает четвертое поколение родстера MX-5, который продолжает пользоваться стабильным спросом (в последние три года модель продается в Европе в количестве от 13 000 до 15 000 экземпляров, чего не случалось с ней с далекого 2008 года). Вскоре она должна сменить поколение, и руководство японской марки в связи с этим начинает раскрывать некоторые подробности.
Журналисты британского издания Autocar пообщались с руководителем отдела исследований и разработок компании Икуо Маэда, который рассказал им, что Mazda не собирается существенно менять концепцию модели и со сменой поколения она сохранит свою главную особенность — легкий вес.
Что касается возможной электрификации модели, то сейчас руководство Mazda изучает все возможные варианты для того, чтобы дать клиентам то, что они хотят, и при этом не забывает о главном минусе, который следует за электрификацией, — увеличение веса автомобиля. Но японцам нужно как-то обходить строгие экологические стандарты в Европе, и подавляющее большинство автопроизводителей делают ставку на «даунсайзинг» и электрификацию двигателей. В детали того, каким путем пойдет Mazda, Икуо Маэда вдаваться не стал, но как знать, может быть новый MX-5 обкатает на себе новый турбированный роторный мотор, о котором японцы время от времени говорят?
Напомним, что актуальное поколение MX-5 оснащается атмосферными бензиновыми двигателями серии SkyActiv-G объемом 1,5-2,0 литра, мощность которых составляет 129-181 л.с. Работают они с 6-скоростными механическими и автоматическими коробками передач. Снаряженная масса модели составляет 1058-1080 кг в зависимости от индекса двигателя и типа трансмиссии.
На российском рынке Mazda MX-5 официально не продается.