После того как Mazda Motor под опытно-конструкторские работы по двигателям Ванкеля выделила целый отдел из 36 инженеров, интерес к проектам спортивных автомобилей компании вспыхнул с новой силой. И самый актуальный из них на сегодня — Mazda Iconic SP, приземистое купе с гибридным приводом, ставшее гвоздем экспозиции компании на прошлогодней выставке Japan Mobility Show.
В поисках ответа на вопрос о дальнейшей перспективе проекта британское издание Top Gear обратилось к главному дизайнеру Mazda Масаси Накаяме. Как водится, прямого ответа, выпустит ли Mazda продукт, полностью или хотя бы частично повторяющий Mazda Iconic SP, не последовало. Но Масаси Накаяма рассказал о концепции его дизайна, которой компания будет придерживаться в создании облика серийных моделей.
Прежде всего дизайн Mazda не будет превращаться в поиск сугубо функциональных форм, что можно наблюдать у многих автопроизводителей в попытках создать принципиально новый дизайн-код при переходе от производства автомобилей с ДВС на электромобили. Дизайн Mazda по-прежнему будет апеллировать к эмоциям, даже детскому восторгу от опыта контакта с автомобилем, пресловутой концепции zoom-zoom, что означает звукоподражание ребенком шуму двигателя при увлеченной игре с игрушечной машинкой. Буквально с этой позиции и была создана форма Mazda Iconic SP.
Самый привлекательный, по утверждениям Масаси Накаямы, ракурс автомобиля — сверху, как в основном игрушечные машинки оценивает ребенок. Вертикальная проекция Mazda Iconic SP задана не прямыми искусственными линиями, а присущими естественной природе волнообразными. Боковые контуры постепенно симметрично сужаются при переходе от передних крыльев к дверям и расходятся вновь еще больше в районе задних крыльев.
И особенно наглядно эмоциональный подход к дизайну Mazda показывают выдвижные фары Mazda Iconic SP. На вопрос, что стоит за этим решением, Масаси Накаяма ответил: ничего, но «они смотрятся круто».
Интрига, прообразом какого серийного автомобиля является Mazda Iconic SP — новой Mazda MX-5 или оригинального купе идейного преемника роторно-поршневых Mazda RX, остается. По части механики Mazda Iconic SP представляет гибридный привод последовательного типа. Задние колеса приводит электромотор, питаемый электроэнергией, генерируемой от двухроторного двигателя Ванкеля.