1 августа компания Mazda поставила в адрес Министерства Экономики, Транспорта и Индустрии Японии 8 автомобилей марки
Mazda RX-8, укомплектованных двигателями Mazda Hydrogen RE, которые могут использовать в качестве топлива как водород, так и бензин.
Японские чиновники будут испытывать водородные Mazda на трассах общего пользования.
Немного о характеристиках водородно-бензиновых моторов Mazda. Роторный водородный двигатель Mazda RX-8 Hydrogen RE при работе на водороде может развивать мощность только в 110 л.с., при использовании традиционного топлива, его способности возрастают до 210 л.с. Вторым слабым местом водородной Mazda RX-8 является недостаточная вместимость бака с водородом. При полной заправке последнего, газ находится под давлением в 350 атмосфер, но всего этого хватает только на 100 километров пробега. Таким образом, основными векторами дальнейших исследований в области водородных роторных моторов являются повышение мощности и увеличение крутящего момента, а также протяженности пробега на одном баке топлива.
К тому же, в существующей на сегодняшний день Mazda RX-8 Hydrogen RE бак для водорода расположен в багажнике, и места для вещей вообще не остается.