Японские СМИ: роторный двигатель Mazda сможет работать на водороде

18 Августа 2021 | 6867 просмотров

Mazda Motor разрабатывает новый роторно-поршневой двигатель (РПД), работающий на сжигании водорода. Такую информацию опубликовало японское издание BestCarWeb.

Mazda много лет экспериментирует с водородными роторными моторами. Опыты в этой сфере компания начала еще 30 лет назад. Первой ласточкой стал представленный на Токийском автосалоне 1991 года концепт HR-X. В 1993-м последовал проект HR-X2. В том же году появилась опытная Mazda MX-5 с таким мотором, а первым на дорожные тесты вышел седан Capella в 1995-м.

В 2003 году японская компания представила прототип Mazda RX-8 Hydrogen RE. Продажи ее серийной версии планировалось начать в 2008-м, но этого так и не случилось. В 2005 и 2007 годах инженеры создали концепты на базе Premacy, но в серию они тоже не пошли.

Одна из технических проблем водородного топлива заключается в том, что оно преждевременно воспламеняется и склонно к детонации, то есть неконтролируемому горению. Однако из-за своей конструкции роторный двигатель не имеет тепловых пятен, поэтому он совместим с водородным топливом: оно горит в нем равномерно.

Правда, при сжигании водорода выделяется меньше тепла, так что и мощность такого ДВС ниже. К примеру, битопливная Mazda RX-8 Hydrogen RE развивала 210 л.с. на бензине и всего 109 л.с. на водороде. Однако если вспомнить, что теперь японская компания планирует использовать РПД в составе гибрида для подзарядки батарей, то такое ограничение отходит на второй план.

Ранее в августе появились патентные изображения нового роторного купе в стиле концепта RX-Vision 2015 года.

В июле представитель Mazda Масахиро Саката сообщил, что компания все еще рассматривает возможность использования роторного двигателя, но сроки его внедрения в настоящее время неизвестны.

На первую половину 2022 года был намечен старт продаж субкомпактного кроссовера Mazda MX-30 в новой версии — «последовательный гибрид» с роторно-поршневым двигателем. РПД в нем не должен иметь связи с колесами — его используют только для того, чтобы через генератор заряжать тяговую батарею. То есть, по сути, это будет электромобиль, в котором ДВС выполнит роль того, что называют range extender, «увеличитель запаса хода».

РПД, работающий на водороде
Предполагаемый внешний вид нового роторного купе Mazda, иллюстрация BestCarWeb
 
Mazda HR-X 1991
Mazda HR-X2 1993
 
Mazda RX-8 Hydrogen RE 2004
Mazda RX-8 Hydrogen RE 2004
 
Mazda RX-8 Hydrogen RE 2004
 

Комментарии

ДромоКоментатор
Чекмагуш
Тойоте есть чему поучиться у Мазды!
53
24
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3257
Это вам не дизельгейтом доверчивых граждан облапошивать...
46
16
Ответить
  
Сообщений: 16211
а на солярке сможет работать?
Продам уши от мертвого осла.
12
27
Ответить
  
Сообщений: 16211
Вот он мотор будущего!
Продам уши от мертвого осла.
29
22
Ответить
ДромоКоментатор
Чекмагуш
ПАЛАСИО
Вот он мотор будущего!
С ресурсом в 10 тыщ км. На каждом ТО будет плановая замена ДВС
35
53
Ответить
Zanzibar
Владивосток
Конечно может, но недолго, как и на бензине )))
16
7
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8631
Конечно сможет. Ещё б он вообще работать начал, а то только проектируют и мертворожденных на рынок выводят
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
11
29
Ответить
ДромоКоментатор
Чекмагуш
Zanzibar
Конечно может, но недолго, как и на бензине )))
Это настоящий Zanzibar пишет или клонированный?
4
2
Ответить
Эти хоть что-то делают или пытаются делать, а не шильдики с нитками перебирать
30
5
Ответить
Наш 1.6 вазовский двс до скончания времен будет выпускаться, без модернизации
36
2
Ответить
Zanzibar
Владивосток
ДромоКоментатор
Это настоящий Zanzibar пишет или клонированный?
Оригинал конечно, с клонами админы разберутся )
3
4
Ответить
  
Сообщений: 16211
ДромоКоментатор
С ресурсом в 10 тыщ км. На каждом ТО будет плановая замена ДВС
дизельные моторы на 200-х с таким ресурсом, но спрос от этого не уменьшался
Продам уши от мертвого осла.
13
16
Ответить
Андрей
Омск
Александр Пушкин
Наш 1.6 вазовский двс до скончания времен будет выпускаться, без модернизации
Автогигант в Тольятти занимает полгорода, огромные площади, цеха, инфраструктура, КБ, полигоны, беспрецедентная поддержка государства. За 50 лет своей деятельности освоил 3 модели: классика, нива, и ваз2108 с фантазиями на тему от десятки до гранты. По сути, гора родила мышь)
39
5
Ответить
Павел
Барнаул
ДромоКоментатор
С ресурсом в 10 тыщ км. На каждом ТО будет плановая замена ДВС
Прям так и 10 тысяч? Ресурс РПД вполне сравним с современными маркетинговыми недодвигателями.
26
5
Ответить
Илья К
Саров
Андрей
Автогигант в Тольятти занимает полгорода, огромные площади, цеха, инфраструктура, КБ, полигоны, беспрецедентная поддержка государства. За 50 лет своей деятельности освоил 3 модели: классика, нива, и ваз2108 с фантазиями на тему от десятки до гранты. По сути, гора родила мышь)
Нива - это классика с полным приводом. Так что две:
фиат с вариацией на тему полного привода и восьмерка с вариацией на тему весты
12
5
Ответить
him541
Новосибирск
КПД у топливной ячейки будет раза в 2 выше, чем у двигателя внутреннего сгорания,

Преимущество только, что можно использовать водород с примесями CO/CO2
5
2
Ответить
 
Петрозаводск
Сообщений: 5084
Александр Пушкин
Наш 1.6 вазовский двс до скончания времен будет выпускаться, без модернизации
Ну вот не надо тут привирать! С модернизациями будет выпускаться.
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2020
2
 
Ответить
    
где-то в Сибири, где-то в Мск
Сообщений: 1500
Дром! Если уж вы про Пантеру в подвале у старого бюргера опубликовали новость, то и про Михаила Красинца опубликуйте:
https://www.gazeta.ru/auto/pho...
Yeti повзрослел, потолстел, обленился и повысился в должности.
Мой отзыв: Opel Meriva 2012
 
 
Ответить
Андрей
Автогигант в Тольятти занимает полгорода, огромные площади, цеха, инфраструктура, КБ, полигоны, беспрецедентная поддержка государства. За 50 лет своей деятельности освоил 3 модели: классика, нива, и ваз2108 с фантазиями на тему от десятки до гранты. По сути, гора родила мышь)
И что? Зато мы делаем лучшие подводные лодки! Это , всего лишь, вопрос приоритета государства!
2
14
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3109
Поборятся по красоте с HRX
Фарш невозможно провернуть назад.Titan 1983.
 
 
Ответить
Андрей
Омск
Пётр Кудряшов
И что? Зато мы делаем лучшие подводные лодки! Это , всего лишь, вопрос приоритета государства!
Вам лично, нужна подводная лодка?)
6
 
Ответить
  
Сообщений: 13108
Mazda HR-X2 похоже японский брат Фиата Мультиплы )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
 
 
Ответить
23272839
Конферансье
Это вам не дизельгейтом доверчивых граждан облапошивать...
Сами начинаете. Ну чтож.
4
4
Ответить
    
Пафос
Сообщений: 55387
ДромоКоментатор
Тойоте есть чему поучиться у Мазды!
Зачем тойоте чему то учиться у мазды? Это вторая по дороговизне компания в мире, стабильно показывающая прибыль. Тойота это про бизнес, который очень правильно выстроили. А вот выпускать "веселые" машины и тоже показывать прибыль это уже про другие компании:)
Рукописи не горят(с)
3
1
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3109
Gansta25
Поборятся по красоте с HRX
Фото
Фарш невозможно провернуть назад.Titan 1983.
 
 
Ответить
    
Квебек, Канада
Сообщений: 1305
ДромоКоментатор
С ресурсом в 10 тыщ км. На каждом ТО будет плановая замена ДВС
Японоводы с ДВ уже лет 30 назад внедрили эту практику.
4
4
Ответить
Иоган Штраус
Крутые парни настоящие инженеры не маркетологи
1
 
Ответить
Андрей
Вам лично, нужна подводная лодка?)
Для тех, кто в танке и подводной лодке: приоритет государства, причём тут мои желания?
 
4
Ответить
Андрей
Вам лично, нужна подводная лодка?)
Ну, если вы , всё таки, ставите такой вопрос, то , конечно, я предпочту , чтобы флаг моей страны красовался на крутой подводке, нежели крутой тачке!)
 
5
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3257
23272839
Сами начинаете. Ну чтож.
ммм, кайф, у немцефила бомбануло, ну не зря на сайт зашел
 
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 3947
"Водоротор" или "водороторный двигатель". Мазда, не благодари.))
1
 
Ответить
Андрей
Омск
Пётр Кудряшов
Для тех, кто в танке и подводной лодке: приоритет государства, причём тут мои желания?
С таким мышлением как у вас никогда мы хорошо жить не будем(

Государство для граждан, а не граждане для государства
3
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26591
Роторы ресурсом обычно не блещут. А у Тойоты на Приусе движок наоборот ресурсный. Так чему тут Тойоте учиться у Мазды?
Водородные а/м у Тойоты и так есть.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
1
 
Ответить
  
Сообщений: 8409
С этим ротором одна теория и никаких серийных авто в последние много лет
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14443
ДромоКоментатор
Тойоте есть чему поучиться у Мазды!
Тойота теперь в роли догоняющей, вслед за ниссаном с его удачным e-power, а теперь и маздой.
1
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14443
ДромоКоментатор
С ресурсом в 10 тыщ км. На каждом ТО будет плановая замена ДВС
на водороде? на низкой температуре? и работая на холостых? рпд в таких условиях спокойно 200ткм проработает, а это равносильно моточасам пробега 250-300ткм!
1
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14443
Gambit
Роторы ресурсом обычно не блещут. А у Тойоты на Приусе движок наоборот ресурсный. Так чему тут Тойоте учиться у Мазды?
Водородные а/м у Тойоты и так есть.
Ага, особенно на 20 приусе, к 200ткм весь закоксован и жрёт 1-2л масла на 1000км
Ротор на водороде и работающий на холостых без нагрузки и перегрева, будет работать оооочень долго. Учится Тойоте тому, что тот же Ниссан уже 5 лет выпускает массово последовательные гибриды, Енот и Серена. Теперь вот и Мазда будет, а следом скорее всего Хонда.
 
2
Ответить
Андрей
С таким мышлением как у вас никогда мы хорошо жить не будем(

Государство для граждан, а не граждане для государства
О! Интересы граждан! А разве защита такой огромной и богатой территории, на которую точат зуб все кому не лень из покон веков-это не есть интересы граждан? Или может чистить сапоги какому-нибудь пендосу- это интересы граждан? Приоритет нашей страны всегда первоочередно будет в защите, а уже потом всё остальное, это обусловлено нашим географическим положением и никуда от этого не денешься!(
 
1
Ответить
Андрей
Омск
Пётр Кудряшов
О! Интересы граждан! А разве защита такой огромной и богатой территории, на которую точат зуб все кому не лень из покон веков-это не есть интересы граждан? Или может чистить сапоги какому-нибудь пендосу-...
Да да, все как обычно, мы в кольце врагов, госдеп, ната, гомосеки)))
3
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
ДромоКоментатор
Тойоте есть чему поучиться у Мазды!
Чему? Их Ярис GR с ДВС на водороде учавствует в гонках на выносливость.
1
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
vadik5687
Ага, особенно на 20 приусе, к 200ткм весь закоксован и жрёт 1-2л масла на 1000км Ротор на водороде и работающий на холостых без нагрузки и перегрева, будет работать оооочень долго. Учится Тойоте тому,...
Тойота с 1997 года выпускает параллельно последовательный гибрид. Делает машины с водородными топливными ячейками и в этом году испытывает двс, работающий на водороде, в гонках на выносливость. Ты выводы сам сделай
 
 
Ответить
Андрей
Да да, все как обычно, мы в кольце врагов, госдеп, ната, гомосеки)))
Это, по вашему, заблуждение?
 
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14443
Владимир_Ветер
Тойота с 1997 года выпускает параллельно последовательный гибрид. Делает машины с водородными топливными ячейками и в этом году испытывает двс, работающий на водороде, в гонках на выносливость. Ты выводы сам сделай
И где они? Вот Хонду Клэрити я вижу иногда в городе. А тойота где???
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!