Осенью 2020 года Mazda подтвердила информацию, что вернет в свою продуктовую линейку роторно-поршневой двигатель — его используют в составе гибридной установки последовательного типа (в таких системах ДВС не имеет связи с колесами, а применяется, чтобы через генератор заряжать тяговые батареи, которые, в свою очередь, питают электромотор). Первым такую установку получит спорткроссовер Mazda MX-30. Теперь же стало известно, когда на рынок выйдет новая модификация.
Как сообщил в интервью газете «Детройт бюро» операционный директор Mazda в Северной Америке Джефф Гайтон, в настоящее время прототип MX-30 с РПД проходит испытания. Товарные образцы новой версии модели появятся в первой половине 2022 года: причем сначала их выведут на рынок Евросоюза, позднее — в США и Канаду.
Напомним, Mazda MX-30 производится с 2020-го. Эта модель построена на базе компактного CX-30. В настоящее время она предлагается с установкой типа мягкий гибрид, с 2,0-литровым бензиновым агрегатом (145 л.с.) и 24-вольтовым стартер-генератором или в модификации «чистый электромобиль» (мощность мотора — 145 л.с., емкость батареи — 35 кВт*ч, запас хода — 200 км).
Ожидается, что последовательный гибрид с РПД за один раз сможет проезжать на 100-процентном заряде батареи и полном баке до 400 км.
Mazda была одной из немногих в мире автомобильных компаний, серийно производивших роторно-поршневые двигатели. Первой моделью с РПД стало купе Mazda Cosmo, появившееся в 1967 году, последней — RX-8, выпуск которой прекратился в 2012 году. Преимущества РПД перед обычными поршневыми двигателями — низкий уровень вибраций, высокая удельная мощность, малый вес, небольшие габариты, меньшее количество деталей. Недостатки — более быстрый износ трущихся деталей и уплотнителей, склонность к перегреву, повышенный расход топлива на низких оборотах, низкая ремонтопригодность.