Компания Mazda поделилась своей стратегией развития до 2030 года. Одним из ключевых ее пунктов является выпуск двигателя Skyactiv-X, который должен стать первым серийным мотором с воспламенением от сжатия.
Двигатель призван объединить в себе преимущества бензиновых и дизельных моторов при максимизации отдачи и сокращении вредных выбросов. Новый мотор Skyactiv-X должен стать еще более экономичным, чем нынешние агрегаты Мазды, в том числе дизели (на 20–30%).
Пока известно, что все двигатели получат систему зажигания Spark Controlled Compression Ignition с традиционными свечами и возможностью воспламенения смеси от сжатия в определенных режимах. Эта концепция позволит агрегату работать в широком диапазоне и на предельно обедненной смеси, которую не получилось бы воспламенить в обычном ДВС.
Кроме того, у моторов Skyactiv-X будет приводной нагнетатель — Мазда обещает прибавку в крутящем моменте относительно нынешних моторов в пределах 10–30%. Впрочем, производитель отмечает, что двигатель по-прежнему находится в разработке и все приведенные цифры — предварительные.
Другими пунктами стратегии Мазды до 2030 года станут разработка и реализация электромобилей в тех частях света, где есть ограничения на машины с ДВС или присутствует необходимая инфраструктура (2019 год), а также выпуск автопилота (2025) и повсеместное распространение комплексов активной безопасности (2018).
В дополнение к этому, к 2030 году производитель намерен сократить вредные выбросы своих автомобилей на 50% относительно показателей 2010 года, а к 2050 году — на 90%.