Индийская Mahindra & Mahindra отказалась от планов по экспорту второго поколения рамного внедорожника Thar в нынешнем виде. Такое решение принято из-за судебного иска со стороны концерна Stellantis, который обвинил индийцев в копировании стиля выпускаемого им Jeep Wrangler. Иск был подан после того, как Mahindra анонсировала свой внедорожник на рынке Австралии. Очевидно, индийский автопроизводитель не увидел возможностей перебить аргументы Stellantis в суде и заранее сдался.
«Мы наблюдаем очень высокий спрос на Thar в Индии, вот почему у нас нет сиюминутных планов по продажам его за пределами Индии. Было бессмысленным [со стороны Stellantis] запускать судебный процесс на данном этапе. Когда мы решим запустить какой-либо из вариантов Thar в Австралии, мы предупредим об этом Stellatnis за 90 дней и предпримем все шаги, чтобы защитить наши права на рынок и продажу продукта», — цитирует представителя Mahindra издание The Economic Times.
Уточняется, что Stellantis решил отозвать иск к Mahindra в Австралии.
The Economic Times предполагает, что Mahindra проведет глубокий рестайлинг Тхара — чтобы потребители не путали его с Wrangler.
Напомним, в 2020 году Mahindra проиграла в суде производящему Jeep концерну FIAT-Chrysler, который ныне входит в состав Stellantis. Тогда FIAT-Chrysler также обвинил индийцев в копировании дизайна Рэнглера, правда, в другой модели — Roxor (разновидность Thar первого поколения). В результате Mahindra приостановила продажи Roxor в США и сейчас вынужденно разрабатывает для него новый дизайн.
В разбирательствах Jeep и Mahindra есть нюанс, который делает претензии американцев отнюдь не бесспорными. И Wrangler, и Thar содержат отсылки к классическим Виллисам и Jeep CJ, но Mahindra, как и сам Jeep, имеет законное право на этот стиль, поскольку Thar предыдущего поколения представлял собой модернизированную версию Jeep CJ-3B начала 1960-х годов, а индийцы производили его много лет по официальной лицензии, купленной у Jeep. Новый Thar создан с чистого листа на основе собственных технологий Mahindra.
Mahindra Thar второго поколения появилась в 2020 году. Это рамный двухдверный внедорожник с открытым кузовом, матерчатой или пластиковой крышей. Предлагается с моторами объемом 2,0 л (бензиновый) и 2,2 л (дизельный). Первый развивает 150 л.с., второй — 130 л.с. Двигатели отвечают строгому экологическому классу «Евро-6» и сочетаются с шестиступенчатой механической КП собственной разработки Mahindra или покупным шестидиапазонным гидромеханическим «автоматом» Punch 6L50 французского производства. Привод полный, типа part-time. Есть понижающая передача, блокировка заднего дифференциала и имитация межколесной блокировки с помощью тормозов.