Индийская Mahindra & Mahindra представила рестайлинговый внедорожник Roxor, в котором компания обошла претензии со стороны Fiat-Chrysler за копирование образа Jeep (входит в FCA / Stellantis).
Roxor — это рамный внедорожник для ферм и автокросса, который Mahindra производит в США для местного рынка. Модель, не имеющая даже допуска на дороги общего пользования, вышла в 2018 году, в 2019-м FCA подала в суд на Mahindra из-за нарушения исключительных прав на образ Jeep. После первого раунда разбирательств Mahindra изменила решетку радиатора — добавила горизонтальный элемент на манер Toyota Land Cruiser J40. Однако FCA это не устроило, она решила давить до конца — и в начале 2021 года Фемида признала стилевой копией Jeep даже второй вариант Roxor. Суд запретил дальнейшие продажи автомобиля.
Около года американская площадка индийской компании не занималась производством машин и готовилась к запуску нового Roxor.
Отличия от старой модели в нем чисто стилевые. В передней части применены новые крылья, капот и решетка радиатора. Капот широкий, как у УАЗ-469, крылья почти не выступают за его контуры, решетка радиатора стала сочетать горизонтальные прорези и сетку. Теперь Roxor выглядит очень странно — анфас похож на лягушонка. Остальной кузов и конструкция — прежние.
Внедорожник предлагают с открытым верхом без дверей или с пластиковой крышей и дверями. Под капотом — 2,5-литровый турбодизель мощностью 62 л.с. и крутящим моментом 195 Нм. Он сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом part-time с жестким подключением передней оси. Максимальная скорость машины — 88 км/ч.
Roxor продается в США от $18 899 (=1 370 000 рублей).
Напомним, в основе конструкции этой машины — рама и кузов Mahindra Thar первого поколения, которая, к слову, являлась лицензионной копией Jeep CJ-3.