В базе Роспатента опубликовали охранный документ на промышленный образец легкого двухместного родстера, максимально близкого по компоновке и дизайну к знаменитому британскому Lotus Seven.
Патент оформил Роберт Зангиев — токарь и самодеятельный конструктор из города Алагир в Северной Осетии, что на юге России. Роберт разработал и построил эту машину собственными силами, поскольку с детства был влюблен в Лотус Севен — еще когда впервые увидел его фото в журнале.
К своей мечте токарь шел более 30 лет. Машина имеет сваренный из стальных труб пространственный несущий монокок и наружные панели из стеклопластика. Родстер Зангиев строил в специально оборудованной мастерской во дворе своего дома. Двигатель (1,7 л) и коробку передач (5 ступеней) конструктор позаимствовал от старенькой Лады Нивы, которую купил за несколько тысяч рублей. Владелец Нивы считал ее металлоломом, но Зангиев понимал, что агрегаты надо только отремонтировать. Он лично перебрал мотор и трансмиссию — и привел их в нормальное рабочее состояние. Рычаги подвески и некоторые другие детали шасси токарь выточил из заготовок, хотя обычно самодельщики и эти детали предпочитают использовать от других машин. Все наружные стеклопластиковые панели формовались на сделанных своими силами матрицах, которые он снимал с собственного макета.
На строительство «осетинского Лотуса Севена» у Зангиева ушло восемь лет и 250 тысяч рублей. Но если строить следующие экземпляры, времени уйдет гораздо меньше, поскольку уже накоплен богатый опыт — и многих ошибок удастся избежать. Спорткар легко разгоняется до 120 км/ч — вроде бы немного, но он дарит массу положительных эмоций благодаря легкому, приземистому и аскетичному кузову, говорил конструктор региональным журналистам.
Зангиев мечтает строить такие машины на заказ, но легализовать их для использования на дорогах общего пользования практически невозможно — для получения Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) автомобиль должен пройти целый цикл дорогих и сложных тестов в авторизованной лаборатории (НАМИ и ей подобных). Хотя в родном городе ГИБДД относится спокойно к самоделке Зангиева и не запрещает выезжать на ней на дороги.
Оригинальный Lotus Seven выпускался в 1957-1972 годах. Модель разработана основателем Lotus Колином Чепменом и считается воплощением философии Lotus из-за малой снаряжённой массы и простоты. После окончания производства Lotus продала права на неё Caterham Cars, которая и сегодня выпускает как комплекты для сборки, так и полностью собранные автомобили под своим названием Caterham. Также копии Лотуса Севен тиражируют многочисленные небольшие производители кит-каров в Европе и Северной Америке.
Материалы: