Имя британской компании Lotus периодически появляется в автомобильной прессе, поскольку специалисты Lotus помогают сторонним производителям в доводке новых моделей, в особенности по части шасси и управляемости. Однако новых машин от самого Лотуса мир не видел больше десятилетия: последней новинкой была Evora, представленная еще в 2008 году. Теперь компания наконец-то выпустила очередную модель — Evija. Она не похожа на предшественниц ни визуально, ни технически.
Имя новинки является производным от Eve, то есть Ева. Этим производитель пытается подчеркнуть, что Lotus является одним из первопроходцев как в мире автоспорта, так и серийных машин. И оба этих мира соединились в новом купе. Вот еще один любопытный факт: Evija является первой новинкой с того момента, как владельцем Lotus стала китайская Geely.
В основе автомобиля лежит углепластиковый монокок весом 129 кг. Общая масса суперкара составляет 1680 кг. В Lotus Evija применено четыре электромотора — по одному на каждое колесо. Суммарная мощность — 2000 л.с. (крутящий момент — 1700 Нм). Производитель называет свою модель самым мощным серийным автомобилем на планете.
Чтобы добиться таких показателей, были привлечены специалисты Williams Advanced Engineering (WAE). С их помощью удалось повысить отдачу тягового аккумулятора до 2000 кВт. На ускорение с 0 до 100 км/ч «двухдверка» тратит менее трех секунд. Более того, менее девяти секунд уходит на разгон до 300 км/ч. «Максималка» — более 320 км/ч.
Батарея установлена в центральном тоннеле. Она находится позади пассажирского отсека, а ее крышка видна в заднее стекло. Таким расположением производителю удалось добиться оптимального распределения веса. Емкость составляет 70 кВт*ч. Этого хватит на 400 км размеренной езды согласно испытательному циклу WLTP. Поддерживается зарядка мощностью до 800 кВт, хотя пока даже самые передовые европейские станции способны отдать лишь 350 кВт. В этом случае 12 минут будет достаточно, чтобы зарядить электромобиль на 80%.
Технические характеристики дают понять, что Lotus Evija не будет иметь ничего общего с прошлыми моделями британского бренда, которые позиционировались в качестве относительно доступных спорткаров. Новинка будет стоить от £1,7 миллиона (примерно 133 миллиона рублей по текущему курсу). Чтобы забронировать автомобиль, необходимо внести депозит в размере £250 000. В общей сложности планируется произвести 130 экземпляров. Сборка начнется в 2020 году.