Находящийся с 2017 года под контролем китайской Geely прославленный британский производитель спорткаров Lotus собирается в ближайшем будущем отказаться от машин с ДВС и выпускать только электромобили.
В 2021-м Lotus представит свою последнюю модель с ДВС (о ней пока информации нет), после чего полностью сосредоточится на производстве электрических спорткаров, пишет издание Autoexpress.
Как заявил генеральный директор Lotus Cars Фил Попхэм (Philipp Popham), компания верит, что электрификация — единственно верный путь развития, поскольку позволяет эффективно распределять вес и предоставляет гибкость в плане дизайна. Попхэм подчеркнул, что Lotus перейдет к электромобилям, минуя стадию гибридных установок.
У Lotus уже есть опыт создания автомобилей на электротяге: в прошлом году компания представила 2000-сильный гиперкар Evija, построенный в тесной кооперации с компанией Williams Advanced Engineering (WAE). Напомним, что этот автомобиль ускоряется до 300 км/ч за 9 секунд, а благодаря батарее емкостью 70 кВт*ч он способен проезжать 400 км пути по циклу WLTP. Однако Lotus произведет лишь 130 экземпляров данной модели, и при их стоимости в 2,4 млн фунтов стерлингов говорить о массовости не приходится, но вскоре все должно измениться.
В 2022 году британская марка представит относительно недорогую серийную электрическую модель, на которую возлагаются большие надежды. Уже идет работа над электрической модульной платформой, и, по словам Фила Попхэма, ее разработка стала возможной лишь благодаря покровительству Geely, поскольку последняя выделила средства на развитие новых проектов. Издание Autoexpress также опубликовало рисунки вероятного экстерьера серийного электро-Лотуса (похоже на упрощенную версию Evija).
Как только марка создаст свой парк электрических спорткаров, модельная линейка будет расширена седанами, автомобилями класса GT и кроссоверами, причем на последних британцы пока не собираются заострять свое внимание.
Будучи частью Geely Group, Lotus имеет доступ к множеству платформ, силовых установок и других технологий, но Фил Попхэм ясно дал понять, что бренд не собирается производить перелицованные копии других марок (например, Volvo) и собирается сохранять свои ценности — отточенную аэродинамику, легкий вес и хорошие характеристики.
О гибридных технологиях Lotus вообще не думает. Гендиректор компании уверен, что эта философия не годится для создания спортивных моделей, поскольку подразумевает под собой лишний вес, который к тому же будет распределен неравномерно.