14 июля 2009 года компания Lexus объявила о начале продаж модели HS250h — первого чисто гибридного автомобиля в люксовой линейке.
Название модели следует понимать так: HS — это «harmonious sedan» (гармоничный седан), буква «h» традиционно означает наличие гибридной силовой установки, а цифры 250 показывают, что по своим силовым показателям модель сравнима с автомобилями, оборудованными традиционными ДВС объемом в 2,5 литра.
Новая модель будет выделяться на фоне других машин премиум-класса в первую очередь необычайно низким расходом топлива. В японском тестовом режиме 10-15 (смешанный цикл) HS250h может проехать 23 км на 1 литре бензина (4,35 л на 100 км). По новому стандарту измерения расхода топлива JC08, разработанном в Министерстве транспорта Японии, модель показывает чуть худший результат — 19,8 км/л (5,05 л на 100 км).
Характеристики гибридной системы Lexus HS250h:
Двигатель | Марка | 2AZ-FXE |
Объем | 2 362 куб. см | |
Максимальная мощность | 110 кВм (150 л.с.) при 6 000 об/мин | |
Максимальный крутящий момент | 187 Нм (19,1 кг-м) при 4 400 об/мин | |
Электромотор | Максимальная мощность | 105 кВт (143 л.с.) |
Максимальный крутящий момент | 270 Нм (27,5 кг-м) | |
Гибрдиная система | Максимальная мощность | 140 кВт (190 л.с.) |
Батарея | Тип | Никель-металл-гидридная |
Размеры автомобиля:
Полная длина: 4 700 мм.
Полная ширина: 1 785 мм.
Полная высота: 1 505 мм.
Колесная база: 2 700 мм.
Вес: 1 640 кг.
Базовая модификация модели оценивается в 3 950 000 иен ($42 500), топовая комплектация version L заметно дороже — 5 350 000 иен ($57 750).
Lexus собирается реализовывать 500 автомобилей HS250h в месяц в Японии. Продажи модели на рынке США начнутся в сентябре. О реализации гибрида в Европе пока речи не идет.