Вслед за анонсом левитирующего скейтборда в минувшем июне компания Lexus показала видеоролик, на котором устройство проходит испытания.
Проект по созданию ховерборда Lexus называется «Скольжение». В нем приняли участие ученые из Дрезденского института IFW, а также специалисты по магнитной левитации из компании evico GmbH и профессиональный скейтбордист Росс Макгуран. Он признался, что не испытывающий силы трения ховерборд потребовал совсем других навыков катания, нежели привычный скейтборд, катанию на котором Макгуран посвятил 20 лет своей жизни.
В основе технологии ховерборда Lexus находятся два резервуара-криостата, в которых содержится сверхпроводящий материал, температура которого поддерживается на уровне минус 197 градусов за счет погружения в жидкий азот. Доска используется на треке, под поверхностью которого располагаются постоянные магниты.
«Сверхпроводники в доске взаимодействуют с магнитным полем трека, поддерживая расстояние между доской и поверхностью трека, позволяя ховерборду парить над землей. Этой силы достаточно, чтобы спортсмен мог стоять и даже прыгать на ховерборде», — пояснил принцип действия устройства доктор Оливер де Хасс из компании evico.
Ховерборд Lexus является прототипом и в продажу не поступит.