Jaguar Land Rover соберет 25 совершенно новых экземпляров классического Defender в честь легендарных гонок по бездорожью «Кэмел Трофи».
Напомним, старый Defender сняли с производства еще в 2016 году, но это уже второй раз за пять лет, когда JLR объявляет о довыпуске машины в виде эксклюзивной спецверсии (первый был в 2018-м). В обоих случаях за сборку автомобилей отвечает подразделение Land Rover Classic, которое в обычное время занимается реставрацией Ленд Ровер по индивидуальным заказам.
Эксклюзивной модификации присвоили название Defender Works V8, ее оснастили 5,0-литровым бензиновым V8 (мощность — 399 л.с., крутящий момент — 515 Нм), 8-ступенчатым «автоматом» ZF, постоянным полным приводом, раздаточной коробкой с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.
Машина имеет большой объем доработок, вдохновленных оригинальными внедорожниками Land Rover, использовавшимися на Camel Trophy. Цвет кузова песочно-желтый, капот и расширители колесных арок окрашены черным лаком. На крыше спецверсии — экспедиционный багажник, вокруг лобового стекла и окна багажника — силовой каркас из стальных труб. Defender Works V8 укомплектован также внедорожными покрышками на стальных штампованных дисках. В салоне автомобиля — спортивные сиденья Recaro спереди с отделкой из натуральной кожи (комбинация черного и песочного цветов) и медиасистема Land Rover Classic со спутниковой навигацией.
Заказать такой Land Rover Defender у производителя будет стоить 195 000 фунтов стерлингов (почти 20 млн рублей). Доступны как короткобазный трехдверный вариант Defender 90, так и удлиненный пятидверный Defender 110.
Camel Trophy — международные автомобильные соревнования, проводившиеся с 1980 по 1998 год по бездорожью или труднопроходимой местности, спортсмены преодолевали большую часть пути на автомобилях Land Rover. Организаторы «Кэмел Трофи» выбирали самые тяжелые маршруты — джунгли, пески, болота. Спонсором соревнований был производитель сигарет R.J. Reynolds Tobacco (отсюда название и символика).