Челябинские антимонопольщики решили, что использование городских рекламных конструкций для распространения информации от частных лиц незаконно. Поводом для разбирательства стала кампания, начатая недовольным покупателем автомобиля Land Rover.
Так, в 2016 году в Магнитогорске появилось несколько рекламных щитов, на которых автор опубликованной информации сравнивал автомобиль марки Range Rover Evoque с двумя ослами, а после 37 тысяч км пробега обещал превращение транспортного средства в тыкву по аналогии с известной сказкой.
Местный официальный дилер Land Rover — компания «Апекс» — пожаловалась в антимонопольную службу. Примечательно, что насмешливые рекламные билборды были размещены якобы от имени самого «Апекса».
Пока УФАС рассматривала обращение дилера, надписи на щитах начали меняться. Теперь на них были следующие фразы: «Хочешь, чтобы тебя обманули, но не знаешь как!? Тогда обращайся в Шмапекс!!!»; «Зима близко. Меняй ослов на оленей»; «А ты купил лажовер?».
Антимонопольщики решили, что указанная на билбордах информация не является рекламой, поскольку не направлена на продвижение товара, а значит, ее размещение незаконно.
Владельцев рекламных конструкций признали нарушителями закона о рекламе, поскольку те не проконтролировали размещенную информацию. Пока дело рассматривали, провокационную рекламу со щитов убрали.