Вице-президент АВТОВАЗа Костромин про Lada e-Largus: первая машина продана! Что дальше — пока неясно…

Вице-президент АВТОВАЗа Костромин про Lada e-Largus: первая машина продана! Что дальше — пока неясно…

13 Февраля 2025 | 10815 просмотров

Большая автомобильная конференция «Автостата» ForAuto-2025, прошедшая в столице 13 февраля, выдалась чрезвычайно насыщенной и самой представительной по уровню спикеров за последние два года. Обсуждались итоги 2024 года, продажи января 2025-го, отдельная секция была посвящена и электромобилям. Одним из выступавших стал вице-президент АВТОВАЗа по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин, и мы не упустили случая задать Дмитрию несколько вопросов, касающихся электрической модели Lada e-Largus. Напомним, что отечественный автогигант заявлял о старте промышленного производства Lada e-Largus еще в сентябре 2024 года, однако ни одной машины до 31 декабря так и не было продано.

Сергей Арбузов: Дмитрий, почему мы не видим электрический Ларгус в постановках на учет в ГАИ?

Дмитрий Костромин: Поставленную перед нами государством задачу по разработке и освоению производства электрической модели мы выполнили. Вопрос цены. Цены, которые мы озвучили, скажем так, непростые для реализации этой машины, особенно с учетом конкуренции со стороны китайских производителей. Хорошо, что утильсбор на все электромобили с 1 января этого года подняли, сейчас посмотрим, как рынок будет отыгрывать это.

С. А.: Да, три миллиона многовато. В этом году хотя бы одна машина уже продана?

Д. К.: Да, первый автомобиль встал на регистрацию в ГАИ совсем недавно. Следующая партия встанет в апреле.

С. А.: Это будут экземпляры, предназначенные для опытной эксплуатации, или переданные покупателям, которые заплатили за них?

Д. К.: Речь идет уже о конечных потребителях. Мы договорились с дилерской сетью, что с учетом специфики продукта нужно в первую очередь работать на корпоративного клиента: e-Largus мы производим только под заказ.

С. А.: Многие дилеры говорят, что они не прошли обучение по электрическому Ларгусу.

Д. К.: Обучение, безусловно, мы провели, потому что клиент будет приезжать на обслуживание. Да, мы не всех дилеров по нему обучали, не было смысла привлекать небольших. У нас есть рейтинг дилеров по качеству постпродажного обслуживания: большой объем работ, мало жалоб, хорошие отзывы клиентов, какой оборот запчастей и много других факторов. В том числе как они обучили по CNG-модели. Мы сейчас ее, кстати, перезапускаем, там же тоже специфика, персоналу необходимо получить специальные допуски к ремонту автомобиля. Как и по электрическому e-Largus.

С. А.: Что с актом экспертизы Торгово-промышленной палаты — сколько у электрического Ларгуса локализационных баллов? На какую компенсацию рассчитываете? Набираете ли вы до целевой планки, которая с этого года поднялась до 3700 баллов?

Д. К.: Навскидку не скажу, необходимо свериться с коллегами. Около 3700 баллов. По прошлому году мы точно набирали максимальное количество баллов и проходили по максимальной скидке.

С. А.: Какие у вас дальнейшие планы на этот электрический Ларгус: утильсбором государство уже помогло, что нужно еще сделать, чтобы реально запустить производство?

Д. К.: Сейчас доля рынка у электрических моделей — один процент. В нашем, «автовазовском» масштабе это вообще ни о чем. Мы работаем с большими масштабами. Повторюсь, электрический Largus — продукт нишевый. Правительством и президентом ставилась задача — создать машину, померить, сколько она стоит, выявить сложности, которые могут возникнуть при ее серийном производстве. Мы это выполнили, всю наработанную базу данных передали: все сложности, которые есть при производстве, почему такая цена, если мы говорим про развитие электротранспорта в России и локализацию внутри страны, какие задачи нужно решить на государственном и законодательном уровне.

С. А.: Воспользуюсь случаем и задам еще пару вопросов не по электрической теме: когда начнутся отгрузки Весты с 6-ступенчатой коробкой? Внесли ли изменения в ОТТС?

Д. К.: Отгрузка дилерам уже началась.

С. А.: Дилеры говорят, что нет документации по этой коробке.

Д. К.: Нет, мы по ней уже обучение провели.

С. А.: Я обзвонил своих товарищей в дилерских центрах Lada, они говорят, что АВТОВАЗ отгружает по оговоренным объемам только Гранты и Нивы, а по Вестам и Ларгусам отгрузка идет непрогнозируемо: машин может быть как меньше того объема, который готов взять дилер, так и больше. Сетуют, что трудно работать…

Д. К.: Звучит как претензия. Назовите мне этих дилеров — я им тут же отгружу то количество Lada Vesta, которое они хотят.

С. А.: Открыли заказы по Искре?

Д. К.: Нет, по Весте и Ларгусу сейчас откроем на апрель.

С. А.: Почему вы делаете поддержку продаж Весты только с вариатором, а исполнений с ручной коробкой — нет? Возникает ощущение, что по договору с китайской стороной вы должны выкупить определенный объем этих вариаторов, поэтому всячески стараетесь подстегнуть сбыт.

Д. К.: Здесь мы подстраиваемся под рынок. Поддерживать спрос на Vesta с ручными коробками пока нет нужды.  

С. А.: Что ж, удачи в делах!

Д. К.: Спасибо!

Lada e-Largus
 

Комментарии

Dragocennyi
Москва
Сколько чудесных знаний можно почерпнуть из этого интервью!
1. Неважно сколько стоит, главное мы сделали. (Как будто космический корабль построили) . Вот поэтому и стоят сейчас машины Ваза не столько, сколько должны стоить .
2. Кто такие владельцы Моторинвеста, что так легко может заставить правительство отменять постановление для своей выгоды?
3. Вариаторы на Вестах ранее были ненадежные! (И вряд ли они стали надёжные после нашего инжиниринга. Откуда компетенции взялись?
2.
358
18
Ответить
Андрей corvettе
Интервью должно было содержать только один вопрос - сколько денег налогоплательщиков было потрачено. Остальные вопросы должно задавать следствие.
443
22
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6085
Считаю цену неоправданно низкой, те кто это за 3 купит, могли бы и 10 заплатить 🤣🤣🤣
223
17
Ответить
Алексей Амосов
Недавно помял ларгус 2022 года, вроде чуть-чуть (капот, бампер, крылья, радиаторы с телевизором), а ремонта на 700 тысяч.
Локализация околонулевая, всё запчасти китайские на нём.
Машина одноразовая.
237
41
Ответить
StasonichGut
Санкт-Петербург
Если им нужно было для галочки в линейке выпустить электромобиль,то выпустили бы лучше электро Весту,которая с 16-ого пылится,а не этот Ларгус да ещё в грузовой версии. 🙄🤔
96
12
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6085
Алексей Амосов
Недавно помял ларгус 2022 года, вроде чуть-чуть (капот, бампер, крылья, радиаторы с телевизором), а ремонта на 700 тысяч.
Локализация околонулевая, всё запчасти китайские на нём.
Машина одноразовая.
Э-э-э не Li или Jaecoo, а точно Ларгус? При чем сдесь китайские запчасти? Ларгус б.у. стоит 700 тысяч, легче купить его, снять необходимые запчасти и ещё почти целый авто в придачу останется.
140
22
Ответить
Tdutymtdbx38
Иркутск
>> Хорошо, что утильсбор на все электромобили с 1 января этого года подняли, сейчас посмотрим, как рынок будет отыгрывать это.

Топманагер прямым текстом говорит, что ему плевать, что автомобили стали дороже для потребителя. Ему фи-о-ле-то-во! Его немалая зп вообще эт этого не пострадает.
319
9
Ответить
   
Мск
Сообщений: 584
“А мы подстраиваемся под рынок. У нас же всё, что ни сделает АВТОВАЗ – это плохо.»
Нет, электроларгус за 3 млн это просто замечательно. Мне всё интересно будет: кто это купит? И зачем?
158
4
Ответить
сын Милосердова
“А мы подстраиваемся под рынок. У нас же всё, что ни сделает АВТОВАЗ – это плохо.»
Нет, электроларгус за 3 млн это просто замечательно. Мне всё интересно будет: кто это купит? И зачем?
Ага, подстраиваются: мы запихнули китайскую батарейку в Логан позапрошлой модельной линейки 15 летней давности. Денег хотим больше, чем за Xiaomi SU7. Правда его никто не покупает. Но мы не унываем, мы знаем как конкурировать с этими китайцами - надо просто поднимать утильсбор. Тогда эти неблагодарные покупатели, которым все не так - никуда не денутся.
343
6
Ответить
29942352
"Задачу государства по разработке и освоению производства электрической модели мы выполнили"
К пуговицам претензии есть? (с)
148
3
Ответить
Дам в харю
Алексей Амосов
Недавно помял ларгус 2022 года, вроде чуть-чуть (капот, бампер, крылья, радиаторы с телевизором), а ремонта на 700 тысяч.
Локализация околонулевая, всё запчасти китайские на нём.
Машина одноразовая.
Бредишь. Всё железо делается в России очень давно и стоит вменяемых денег.
68
48
Ответить
Константин
Одинцово
Какой позор. Батареи китайские, они лидеры в области производства аккумуляторных батарей. Но опять же - одно дело, когда по лицензии и контроль качества и другое, когда для русских и никакого контроля.
33
12
Ответить
MihaNix
Благовещенск
Пробовали ли они сотрудничать с российскими производителями литиевых батарей? Рассматривали ли возможность приобретения альтернативных вариантов китайским сборкам из ассортимента отечественных производителей, изучали ли производственные мощности и обсуждали ли объёмы возможных поставок?
51
2
Ответить
Сибирь
Кемерово
Д. К.: Да, ПЕРВЫЙ (ОДИН) автомобиль встал на регистрацию в ГИБДД совсем недавно. Следующая ПАРТИЯ (ДВА?) встанет в апреле.

Как уже "выше упомянуто" - весь текст можно "раздергать" на "умные высказывания".
88
4
Ответить
Сибирь
Кемерово
Алексей Амосов
Недавно помял ларгус 2022 года, вроде чуть-чуть (капот, бампер, крылья, радиаторы с телевизором), а ремонта на 700 тысяч.
Локализация околонулевая, всё запчасти китайские на нём.
Машина одноразовая.
На сколько помню - первый (дорест) можно было все это в 20 насобирать (что-то новое, что-то б/у). Хотя может теперь цены сильно подросли.
18
4
Ответить
29132813
И кому продал. себе...
46
3
Ответить
1899832
Уровень компетенции меня поразил, толком ничего не ответил.
"Правительством и президентом ставилась задача создать машину, померить сколько она стоит"-это вообще шедевр, соберём что получится, оценим...Всё на глазок, всё на от...сь
134
5
Ответить
29615393
Как там классик сказал ..разбудите меня )))
54
3
Ответить
29615393
Михаил Булгаков
Ага, подстраиваются: мы запихнули китайскую батарейку в Логан позапрошлой модельной линейки 15 летней давности. Денег хотим больше, чем за Xiaomi SU7. Правда его никто не покупает. Но мы не унываем, мы...
Да писец ...
34
3
Ответить
21339973
Челябинск
Количко напоминает, не важно что, главное сказать.
21
3
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 5231
Дам в харю
Бредишь. Всё железо делается в России очень давно и стоит вменяемых денег.
Да он бредит. Просто сочиняет на ходу ...
24
11
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 5231
Tdutymtdbx38
>> Хорошо, что утильсбор на все электромобили с 1 января этого года подняли, сейчас посмотрим, как рынок будет отыгрывать это.

Топманагер прямым текстом говорит, что ему плевать, что автомобили стали дороже для потребителя. Ему фи-о-ле-то-во! Его немалая зп вообще эт этого не пострадает.
А что кому-то есть дело до потребителя в принципе ??? Дилерам, банкам, налоговой, государству, которое вводит утиль-сбор ... по-моему огромному количеству людей глубоко плевать на то что автомобили стали дороже ... или вас конкретно этот человек не устраивает ?
22
26
Ответить
   
Сообщений: 609
Алексей Амосов
Недавно помял ларгус 2022 года, вроде чуть-чуть (капот, бампер, крылья, радиаторы с телевизором), а ремонта на 700 тысяч.
Локализация околонулевая, всё запчасти китайские на нём.
Машина одноразовая.
Зачем так топорно врать? Ещё один Ларгус можно купить за эти деньги. Запчасти на него изначально большинство российские , при замене можно выбрать страну производителя по желанию.
29
11
Ответить
Александр
Волгоград
Неоднозначная статья.

Электрический Ларгус нужен крайне узкой аудитории. Его выпуск как товара для продажи вызывает вопросы.
Но если на это смотреть как на процесс получения компетенции в производстве электромобилей и развитие производства сопутствующих комплектующих, то уже этот процесс выглядит по другому.

"Хорошо, что утиль сбор вырос" - логичная фраза для человека который работает на предприятии по производству авто внутри страны.
Заградительные пошлины, должны быть.
Опять же те кто хочет новую электричку/гибрид сейчас имеют выбор из нового на рынке вполне приличный, да и Госпрограммы на них вроде как есть.

Про вариатор - не верит русский человек в него. 🤣🤣🤣
20
19
Ответить
Антон
Кыштым
Молодец Арбузов - прессует этого директора, а он юлит как уж на сковородке.
62
4
Ответить
Бриллиантович Обзоры Автомобилей
С. А.: Дилеры говорят, что нет документации по этой коробке.

Д. К.: Нет! Но обучение мы по ней уже
провели.

Удивлен ли я?
Нет, конечно же
68
3
Ответить
10835736
Москва
Алексей Амосов
Недавно помял ларгус 2022 года, вроде чуть-чуть (капот, бампер, крылья, радиаторы с телевизором), а ремонта на 700 тысяч.
Локализация околонулевая, всё запчасти китайские на нём.
Машина одноразовая.
Это вы покупали Sat кузовщина и решили что он китайский?
14
10
Ответить
10835736
Москва
StasonichGut
Если им нужно было для галочки в линейке выпустить электромобиль,то выпустили бы лучше электро Весту,которая с 16-ого пылится,а не этот Ларгус да ещё в грузовой версии. 🙄🤔
Пофиг
9
7
Ответить
 
Сообщений: 7180
Ижевский завод пока болтается как цветок в проруби. Объемы производства маленькие.
Чем будет загружен в перспективе - непонятно.
Кроссовер на базе Весты или вэн? Или французам отдадут, когда они вернутся ( а вероятность такого не нулевая) ?
18
3
Ответить
10835736
Москва
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Э-э-э не Li или Jaecoo, а точно Ларгус? При чем сдесь китайские запчасти? Ларгус б.у. стоит 700 тысяч, легче купить его, снять необходимые запчасти и ещё почти целый авто в придачу останется.
22г за 700 целый не купишь
26
4
Ответить
10835736
Москва
сын Милосердова
“А мы подстраиваемся под рынок. У нас же всё, что ни сделает АВТОВАЗ – это плохо.»
Нет, электроларгус за 3 млн это просто замечательно. Мне всё интересно будет: кто это купит? И зачем?
Ну а кто Китай чиков по 4-5 мультов хватает?
10
4
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6658
Задачу выполнили!
Вопросы задал, ответы ни о чём получил! Расстались довольные друг другом.
35
2
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Вот на электрическую ниву полноприводную спрос был бы выше,чем на еЛаргус,и цена была бы ниже раза в 2
4
23
Ответить
    
Сообщений: 1134
Вице-президент даже не в курсе сколько баллов локализации набирает авто, выпуск которого он курирует... Вернее ему пофиг сколько у нее баллов... :-))
71
2
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15559
Освоили инвестиции, слепили продукт по несуразной цене. Всё, задача выполнена. Хотя. Как задачу поставили, так ее и решили. На отвядись
40
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1092
ВСЯ суть в одной строке - Дмитрий Костормин: Задачу государства по разработке и ОСВОЕНИЮ ..... МЫ выполнили.
ВСЁ - ЗАНАВЕС.
Неужели кто-то ещё думает что на автовазе реально думают о людях о стране о собственном производстве. Как БУ выгнали, автоваз превратился обратно "жигуль".
А законодательный лоббизм уже перешёл ВСЕ разумные пределы, когда целое Ведомство работает ИСключительно в интересах одного предприятия во вред всем остальынм и ВСЕЙ отрасли. о каком развитии и суверенитете может вообще идти речь?
TITAN
80
5
Ответить
Александр
Новосибирск
Имитация бурной деятельности.
30
2
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2336
Судьба у Е-Ларгуса будет такая же как у Лады Эллады, выпустят 900 шт и забудут…
Главное , что утильсбор подняли! Средства освоены, задачи выполнены! Молодцы, пля…
43
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8916
Александр
Неоднозначная статья. Электрический Ларгус нужен крайне узкой аудитории. Его выпуск как товара для продажи вызывает вопросы. Но если на это смотреть как на процесс получения компетенции в производстве...
Вон в аурусе все эти компетенции есть. И АКПП, и батарейка с электромотором, и полный привод. Толку от этих компетенций, 10 лет уж прошло как
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
21
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8916
IgorWar
Судьба у Е-Ларгуса будет такая же как у Лады Эллады, выпустят 900 шт и забудут…
Главное , что утильсбор подняли! Средства освоены, задачи выполнены! Молодцы, пля…
Елладу хоть под олимпиаду делали. А еларгусу серия в 900 светит только при госзаказе. Даже если в московском такси разрешат только электрички, то брать будут какой-нибудь москвич
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
21
1
Ответить
Александр
Волгоград
Scout66
Вон в аурусе все эти компетенции есть. И АКПП, и батарейка с электромотором, и полный привод. Толку от этих компетенций, 10 лет уж прошло как
Сколько там этих аурусов. Цена там роли не играет.
Это не компетенции. Это смех. К сожалению.
16
1
Ответить
   
Сообщений: 873
"...Кстати, считалось, что этот вариатор часто ломается, но наш инжиниринг совместно с китайской стороной разработал дополнительные меры, поднявшие надёжность..."

Я в принципе то вариатор недолюбливаю - а вот такое изделие мне совсем уж сложно принять)
Очень надеюсь - что никогда не придется стать ее владельцем)))
18
1
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2806
StasonichGut
Если им нужно было для галочки в линейке выпустить электромобиль,то выпустили бы лучше электро Весту,которая с 16-ого пылится,а не этот Ларгус да ещё в грузовой версии. 🙄🤔
Им нужно было под бизнес машину показать.
8
 
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2806
Такое ощущение что главное освоить выделенные день, а дальше трава не расти.
23
2
Ответить
Ну Ну
Эффективный менеджер одним словом
21
1
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 4654
Через год еще одну построим, а там возможно уже по две в год будем строить.
20
1
Ответить
33327234
Забросят так же как и CNG программу.
7
1
Ответить
   
Мск
Сообщений: 584
Михаил Булгаков
Ага, подстраиваются: мы запихнули китайскую батарейку в Логан позапрошлой модельной линейки 15 летней давности. Денег хотим больше, чем за Xiaomi SU7. Правда его никто не покупает. Но мы не унываем, мы...
да я вот думаю: кто его вообще возьмёт и для чего? дорого; разве что принудят; вот Почта России на обычных ларгусах ездит к клиентам (ЕМС доставка) - идеальный для такой работы авто, правда жалуются, что ломкий, но тут уж кто как эксплуатирует
+++
он там выше сказал, "Поставленную перед нами государством задачу по разработке и освоению производства электрической модели мы выполнили. " вот; так что можно сказать - государство заказало - оно и будет (видимо) покупать
5
 
Ответить
Сорок пятый
Томск
Зарплаты рабочих на заводе
Нищенские
Материальные ресурсы
Все свои
Почему все так дорого
34
1
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 14248
Сорок пятый
Зарплаты рабочих на заводе
Нищенские
Материальные ресурсы
Все свои
Почему все так дорого
Технологии чужие.
Кто тебе сказал что материальные ресурсы свои? Какие ресурсы? Земля под ногами?
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2013
8
7
Ответить
Сорок пятый
Томск
Slonik_Smile
Технологии чужие.
Кто тебе сказал что материальные ресурсы свои? Какие ресурсы? Земля под ногами?
Оглянись
Нефть
Газ
Уголь
Вся таблица Менделеева
Древесина
Водные
Земельные ресурсы
Энергия солнца
Геотермальная
Даже деньги сами печатают
24
4
Ответить
  
Сообщений: 14700
StasonichGut
Если им нужно было для галочки в линейке выпустить электромобиль,то выпустили бы лучше электро Весту,которая с 16-ого пылится,а не этот Ларгус да ещё в грузовой версии. 🙄🤔
В Весту батарейка не влазила, а тут в грузовой отсек запихал и делу край.
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2000
8
2
Ответить
StasonichGut
Санкт-Петербург
kazakovdm
В Весту батарейка не влазила, а тут в грузовой отсек запихал и делу край.
Тонко...я оценил😁😎
4
3
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 14248
Сорок пятый
Оглянись
Нефть
Газ
Уголь
Вся таблица Менделеева
Древесина
Водные
Земельные ресурсы
Энергия солнца
Геотермальная
Даже деньги сами печатают
И что? Как из нефти и угля сделать машину? Что для этого нужно?
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
8
11
Ответить
   
Средний
Сообщений: 636
Нда
Куда там Тойоте, куда там Ли Якокке и прочим классикам. Им такое и не снилось - что оказывается можно выпускать устаревшее *****о втридорога и за счет увеличения утильсбора пытаться впаривать покупателям
Вот он лучший бизнес-план
3 млн. рублей, 32 тысячи долларов за вот ЭТО?? База Логан МСВ аж 20-летней давности, криво впихнутая нонейм батарея. Кому нужен такой продукт? Смысл его выпуска в чем, когда от современного автомобиля здесь только цена, а остальное - дальше Луны?
Мой отзыв: Лада Калина 2014
23
1
Ответить
  
Думиничи
Сообщений: 347
Slonik_Smile
И что? Как из нефти и угля сделать машину? Что для этого нужно?
Мозги, но они почему то отсюда бегут.
Мой отзыв: Geely MK Cross 2011
18
1
Ответить
   
Сообщений: 20418
электроларгус по цене теслы, пахнет успехом
22
1
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5203
Одну машину продали, что дальше не ясно, может быть продадим ещё одну, но это не точно, задаемся вопросом, а кому оно нужно.
13
1
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5203
Сорок пятый
Оглянись
Нефть
Газ
Уголь
Вся таблица Менделеева
Древесина
Водные
Земельные ресурсы
Энергия солнца
Геотермальная
Даже деньги сами печатают
Из всего этого мне, как и остальным 99,9999 %, дозволено собирать валежник в лесу, и то без пилы.
26
 
Ответить
29942352
Franz42
Из всего этого мне, как и остальным 99,9999 %, дозволено собирать валежник в лесу, и то без пилы.
А энергию солнца разве не дозволено?
3
5
Ответить
Алексей Амосов
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Э-э-э не Li или Jaecoo, а точно Ларгус? При чем сдесь китайские запчасти? Ларгус б.у. стоит 700 тысяч, легче купить его, снять необходимые запчасти и ещё почти целый авто в придачу останется.
Точно, точно!
Сомнений нет, что это был ларгус
4
1
Ответить
6295078
Дзержинск
Slonik_Smile
И что? Как из нефти и угля сделать машину? Что для этого нужно?
продать нефть и уголь
купить авто у тех, кто их умеет делать
так живет весь нормальный мир

ну или можно продолжать идти своим путем - изображать вид бегущей толпы и клепать что то похожее на авто
вроде как все при деле, пытаются изобрести колесо, куча бабла в пустоту - на выходе получается квадрат
ведь главное же не цель, а путь...
13
4
Ответить
24411529
Томск
StasonichGut
Если им нужно было для галочки в линейке выпустить электромобиль,то выпустили бы лучше электро Весту,которая с 16-ого пылится,а не этот Ларгус да ещё в грузовой версии. 🙄🤔
Потому и пылиться, что физик себе не может/не хочет покупать. А здесь ставка на коммерцию, возможно хоть кто-то купит.
5
1
Ответить
24411529
Томск
mymind
Да он бредит. Просто сочиняет на ходу ...
Возможно нулем ошибся, не 700 а 70
4
4
Ответить
Сорок пятый
Оглянись
Нефть
Газ
Уголь
Вся таблица Менделеева
Древесина
Водные
Земельные ресурсы
Энергия солнца
Геотермальная
Даже деньги сами печатают
Вы сейчас описали любую банановую республику. Ну кроме печатания денег. Все это никак не помогает в развитии технологий - даже мешает. Есть соблазн ничего не делать, а только барыжить ресурсами. Так и живут страны - сырьевые придатки.
30
2
Ответить
   
Средний
Сообщений: 636
Михаил Булгаков
Вы сейчас описали любую банановую республику. Ну кроме печатания денег. Все это никак не помогает в развитии технологий - даже мешает. Есть соблазн ничего не делать, а только барыжить ресурсами. Так и живут страны - сырьевые придатки.
Так а где развитие? Где технологии? Китайскую батарею и двигатель засунуть в румынскую Дачу? Ладно бы еще это - цена почему как на нормальный современный электромобиль? Поставьте адекватную цену - купят.
Есть соблазн выпускать устаревший хлам втридорога, не вкладываясь в обновление, а конкурентов выбивать утильсборами. Что и делает таз и не только он.
16
3
Ответить
  
Советский
Сообщений: 326
Такими темпами как РФ растут цены ежегодно и постоянно на топливо, скоро будет страна с самым дорогим топливом в мире.
Цены уже примерно на уровне в США на топливо, какая там средняя зарплата думаю объяснять не нужно.

При стандартной занятости 160 часов в месяц выходит 4853 доллара (на наши деньги — 473 тысячи рублей
Toyota Corolla 2003 1.5 X (2007-~)
Honda Shuttle Hybrid 2019 4WD Rest (2023)
16
2
Ответить
  
Советский
Сообщений: 326
Если добавлять по 10% ежегодно к цене на топливо как сейчас или больше, то вот вам прогноз цена топливо

2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030
60 66 73 80 88 97 106

Каждый год прибавка на 10. за 2024 год топливо подорожало более чем 10% процентов
"Цены на бензин в 2024 году выросли на 11,1%"
Toyota Corolla 2003 1.5 X (2007-~)
Honda Shuttle Hybrid 2019 4WD Rest (2023)
5
2
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5203
29942352
А энергию солнца разве не дозволено?
Вы цены на "принятие энергии Солнца" на побережье Черногории моря видели? А если ещё захочется принять энергию через производные винограда напитанного энергией Солнца, этож разориться можно!
4
1
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5203
Franz42
Вы цены на "принятие энергии Солнца" на побережье Черногории моря видели? А если ещё захочется принять энергию через производные винограда напитанного энергией Солнца, этож разориться можно!
Чёрного моря, т9 обозвал Черногорией))
1
 
Ответить
10467770
Братск
Михаил Булгаков
Ага, подстраиваются: мы запихнули китайскую батарейку в Логан позапрошлой модельной линейки 15 летней давности. Денег хотим больше, чем за Xiaomi SU7. Правда его никто не покупает. Но мы не унываем, мы...
Советская Школа.
Не умеешь? Научим.
Не хочешь? Заставим.
1
1
Ответить
   
Подольск
Сообщений: 575
Franz42
Из всего этого мне, как и остальным 99,9999 %, дозволено собирать валежник в лесу, и то без пилы.
Валежник - национальное достояние!!!
8
1
Ответить
Равиль
Самара
Так во всем. Поставили задачу. Не пойми как выполнили, бумажки подписали, деньги освоили и все. Может грамотных руководителей надо наверху ставить чтобы конкретные задачи ставить? К приметам: нужен авто на электротяге с пробегом 200 км с ценой не дороже 1млн на сегодняшний день. Срок 2 года от начала до запуска в серию к примеру 10 тыс авто год. А для начала проанализировать это вообще нужно или нет. Будет ли спрос и тд
4
1
Ответить
Равиль
Самара
<Strelok>
Через год еще одну построим, а там возможно уже по две в год будем строить.
Как самолеты строят
6
 
Ответить
johnny54
А батарея в ларгусе выпущена заводом Лиотех из Новосибирска?.....а да,забыл совсем,его же специально обанкротили и распродали лотами под склады китайского ширпотреба...
10
1
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5203
johnny54
А батарея в ларгусе выпущена заводом Лиотех из Новосибирска?.....а да,забыл совсем,его же специально обанкротили и распродали лотами под склады китайского ширпотреба...
Вы ещё Кузбассэлемент не видели, на его развалинах можно снимать постапокалиптические боевики
8
 
Ответить
    
Сообщений: 1126
Андрей corvettе
Интервью должно было содержать только один вопрос - сколько денег налогоплательщиков было потрачено. Остальные вопросы должно задавать следствие.
Он же ответил в первом же пункте: "Поставленную перед нами государством задачу по освоению мы выполнили"
Житие нынче тяжкое (каждый год)
4
 
Ответить
Sergeysk88
Шимановск
Остановите планету, я хочу просто выйти...
5
1
Ответить
11154485
Ванино
Так я и не понял, от какого китайца там батарейка
5
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 745
Молитвенник подарили покупателю?
Alex_nsk
6
 
Ответить
Alexey
Focus_nik
Такое ощущение что главное освоить выделенные день, а дальше трава не расти.
Это не ощущения, это факты. Продается то, что есть в наличии. А придумывать на госсубсидии наш автопром давно научился, продавать не научились.
3
 
Ответить
16284456
6295078
продать нефть и уголь купить авто у тех, кто их умеет делать так живет весь нормальный мир ну или можно продолжать идти своим путем - изображать вид бегущей толпы и клепать что то похожее на авто...
Оставить 10 млн для обслуживания трубы. У вас отличный план. Рабочий.
2
1
Ответить
16284456
Михаил Булгаков
Вы сейчас описали любую банановую республику. Ну кроме печатания денег. Все это никак не помогает в развитии технологий - даже мешает. Есть соблазн ничего не делать, а только барыжить ресурсами. Так и живут страны - сырьевые придатки.
А чего тогда Эмираты, стали крупным транспортным хабом, туристической меккой. Им не сказали, что надо просто проедать нефтедоллары?
1
 
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 14248
6295078
продать нефть и уголь купить авто у тех, кто их умеет делать так живет весь нормальный мир ну или можно продолжать идти своим путем - изображать вид бегущей толпы и клепать что то похожее на авто...
Именно. Это к тому, кто удивлялся, как так - все под ногами есть, а машин нормальных нет.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
1
 
Ответить
     
Сообщений: 2561
"Поставленную перед нами государством задачу по разработке и освоению производства электрической модели мы выполнили"
В этом вся суть... Не рынок задачу поставил, не потребители, а государство... Слепой указывал дорогу, безногий жал на тормоза...
2
1
Ответить
   
Сообщений: 990
Андрей corvettе
Интервью должно было содержать только один вопрос - сколько денег налогоплательщиков было потрачено. Остальные вопросы должно задавать следствие.
"Поставленную перед нами государством задачу по разработке и освоению производства электрической модели мы выполнили." Теперь закройтесь и разойдитесь по домам... такой подход к делу не приемлем, а иначе не способны.
2
1
Ответить
   
Сообщений: 990
Алексей Амосов
Недавно помял ларгус 2022 года, вроде чуть-чуть (капот, бампер, крылья, радиаторы с телевизором), а ремонта на 700 тысяч.
Локализация околонулевая, всё запчасти китайские на нём.
Машина одноразовая.
Они все задания выполнили... )
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о ВАЗ.
Посмотреть всё о ВАЗ
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром