Критических комплектующих критически не хватает: Минпромторг хочет использовать один мотор для Lada и Haval

Критических комплектующих критически не хватает: Минпромторг хочет использовать один мотор для Lada и Haval

26 Августа 2024 | 14933 просмотра

На прошедшей неделе в рамках МИМС-2024 прошел очередной Международный автомобильный форум (IMAF), организованный Ассоциацией европейского бизнеса в России (АЕБ). По материалам форума мы уже давали заметку о ситуации на заводе «Москвич», а сегодня разберем презентацию руководителя Центра анализа и прогнозирования отрасли НАМИ Александра Горчакова, выступавшего в секции автокомпонентов. Фоном стали обширные обсуждения трудностей с производством комплектующих и материалов, по которым проблем, казалось бы, быть не должно. К примеру, выяснилось, что за три года в рамках импортозамещения у нас так и не появилась сталь, годная для ролика натяжителя ремня моделей Lada. И это при том, что в стране действуют несколько крупных металлургических комбинатов. Вообще, российскому автопрому не хватает самых простых деталей, что естественным образом ограничивает локализацию, за усиление которой так ратует Минпромторг.

Перечень так называемых критических комплектующих, некоторые из них благополучно выпускались при СССР, но теперь не выпускаются, отражен в приказе Минпромторга от 4 мая 2023 года № 1648 и скорректирован приказом от 17 августа № 3006. Про знаменитые гвозди, о нехватке которых в свое время сокрушалась спикер верхней палаты В. Матвиенко, в упомянутых документах ничего не сказано — при производстве легковых машин они не используются, зато про метизы есть. Под № 26 в перечне фигурируют «болты, гайки с невыпадающими шайбами, хомуты (в том числе пружинные, червячные)». Под № 19 как раз идут «специальные стали (рессорные, пружинные и пр.)». Если нет сталей, значит, нет и «пружин подвески холодной навивки», «пружин клапанов ГРМ», «упругих элементов двухмассового маховика». Критическим агрегатом признана не только автоматическая коробка со всеми составляющими, но и компоненты механических коробок. Действительно, если даже неувядающую «Буханку» много лет выпускают с китайской коробкой производства Baic, чему удивляться…

Однако — к выступлению руководителя Центра анализа и прогнозирования отрасли НАМИ. Александр Горчаков с ходу огорошил собравшихся сообщением, будто «автомобильная отрасль бурно развивается» и показывает «небывалые темпы». «Настал звездный час автопрома!» — эти слова сопровождали слайд с динамикой продаж за I полугодие. О том, почему в нынешней обстановке нельзя сравнивать цифры текущего года с результатами прошлого, мы пишем регулярно, однако рыночная аналитика в НАМИ, как видно, не востребована. В то же время Александр признал, что российские производители «не успевают» за рынком, поскольку «компонентное направление является проблемным».

Напомним, что еще в 2022 году, когда стала понятна реальная ситуация с импортозамещением, Минпромторг запустил программу по обеспечению автопрома критическими компонентами и комплектующими, рассчитанную до 2035 года, при этом ответственным за ее результаты был назначен НАМИ — как подведомственная Минпромторгу организация. В краткосрочной перспективе требовалось запустить остановившиеся предприятия, в среднесрочной (до III квартала 2024 года) — прекратить выпуск автомобилей без так называемых упрощений, то есть без АБС, ГЛОНАССа и пр. В долгосрочной перспективе нужно обеспечить отрасль всеми видами компонентов. В периметр программы уже вошли 20 автопроизводителей и около 200 поставщиков комплектующих.

Директор Центра анализа и прогнозирования отрасли уточнил, что хотя автопроизводители «ориентированы на бизнес-результаты, не нужно забывать про государственные цели — они связаны с обеспечением масштаба производства и технологической безопасностью отрасли». При этом в рамках реализации программы уже отрабатывается так называемая отраслевая унификация — техническая и компонентная. Эти слова напомнили мне прошлогоднее выступление на IMAF директора «Москвича» Ханса-Петера Мозера, который как раз и поразил участников форума предложением о компонентной унификации, приведя в пример техническую общность моделей Chery, Omoda, Jetour, Exeed и Kaiyi. Если честно, я тогда сильно удивился, поскольку весь этот куст моделей изначально развивали и проектировали в рамках одного концерна одни и те же инженеры — естественно, с учетом унификации. А Мозер предлагал обратное движение: унифицировать разные модели разных производителей. Неудивительно, что тогда, год назад, представители других заводов раскритиковали предложение Мозера, однако мы видим, что идея живет. И не просто живет — государство готово выделять под нее средства.

По словам г-на Горчакова, в целом в рамках программы покрытия дефицита критических комплектующих уже одобрено 60 проектов, 49 из которых запущены. На сегодняшний день государственные вложения в это дело составили почти 179 млрд рублей, 84 млрд из которых — это кредиты, выданные по линии Фонда развития промышленности. При этом «в рамках программы было найдено решение по 328 компонентам и производство еще 414 компонентов находится в стадии реализации».

Не получится ли так, что в очередной раз деньги будут потрачены, компетенции приобретены, а вот реальное производство так и не запустится или окажется коммерчески невыгодным? Почему мысль о коммерческой целесообразности возникает сама собой? Очень просто — из опыта мировых концернов, которые размещают выпуск мелких компонентов на одном отдельно взятом заводе, при этом выгода от колоссального масштаба производства перекрывает последующие затраты на логистику во все концы света. А кто будет обеспечивать масштабы российским новорожденным поставщикам и при этом компенсировать их заказчикам в лице крупных заводов убытки от приобретения заведомо более дорогих, нежели за границей, компонентов? Наконец, спросил ли кто-нибудь российских производителей, готовы они унифицироваться между собой? Или, может быть, менеджмент того же Great Wall только и мечтает, чтобы использовать на моделях Haval тормозные колодки и АБС как у Лады Весты?..

Судя по всему, в Минпромторге именно так и представляют себе положение дел, ибо НАМИ сформулировал «стратегически важные» направления развития компонентной отрасли именно по заказу министерства. Первым пунктом идет создание «современного бензинового двигателя с турбонаддувом для установки на автомобили АВТОВАЗа, “Москвича”, “Хавейла”, ГАЗа». Отдельной строкой (видимо, на тот случай, если Haval откажется от жигулевского мотора) предполагается унифицировать детали шатунно-поршневой группы, турбокомпрессор, приводные цепи, топливную аппаратуру, демпфер крутильных колебаний и еще кучу всего — вплоть до лакокрасочных материалов. Ну а что, если уж мотор у Хавейлов и Жигулей будет один и тот же, так и красить в одинаковые цвета надо, и кузовную штамповку не грех унифицировать…

В рамках своего выступления руководитель Центра анализа и прогнозирования отрасли НАМИ поставил перед аудиторией вопрос: «В чем проблема развития автокомпонентной отрасли в России?» И тут же ответил: «В низком уровне взаимодействия автопроизводителей». Далее Александр уточнил: для того чтобы российские поставщики смогли конкурировать с поставщиками недружественных стран, их заказчики — производители автомобилей обязаны «научиться взаимодействовать» не только с целью унификации «базовых компонентов, но и двигателей, коробок» и других узлов и агрегатов. «Этот диалог между автопроизводителями еще предстоит наладить». Интересно, какие методы и средства будет использовать для этого Минпромторг — в очередной раз взвинтит утильсбор?..

Вместе с тем Александр Горчаков посетовал, что несознательные автопроизводители «ищут быстрые решения и находят их в недружественных странах, а также в Китае, Индии и Турции», хотя для технологической безопасности страны хорошо бы использовать выпущенное в России!

Налаживать взаимодействие между автопроизводителями, а проще говоря, заставлять их унифицировать конструкцию автомобилей Минпромторг, судя по всему, будет в директивном порядке. Александр Горчаков в финале своего выступления ясно дал понять: программа по обеспечению российских автопроизводителей критическими компонентами завершится «централизацией управления отраслью». Из этого следует, что Департамент автомобильного и железнодорожного машиностроения Минпромторга или иное подразделение ведомства будет наделено функциями, которые выполняло при СССР Министерство автомобильной промышленности. Ну что ж, результатов долго ждать не придется…

Haval F7 российского производства, фото из объявлений на Дроме
 

Комментарии

ДИВАНИО Диванный X Перд
Долеки они от реальности.
346
20
Ответить
riazxc4
они могут только бла бла бла бла без конца обсуждать рассуждать для вида активной деятельности а воз и ныне там со времён распада ссср
423
4
Ответить
   
Сообщений: 18305
Надёжный мотор Лады на Хавале. Отлично
Продам уши от мертвого осла.
220
18
Ответить
26056316
Почему бы просто не брать готовые решения для начала, а потом их локализовывать? Простой пример Exeed TXL: стойки переднего стаба такие же как и на Toyota Corolla, тормозные колодки Honda CRV, такие же колодки на Haval F7. Так же и с новыми моделями которые собираются производить в России нужно делать. Комплектующие должны быть хорошо востребованы на вторичке помимо новых авто, вот тогда будет хороший сбыт и окупаемость.
189
8
Ответить
25637595
ПАЛАСИО
Надёжный мотор Лады на Хавале. Отлично
Или, все-таки, надежный мотор Хавала на Ладе, что лучше?
88
15
Ответить
Вы не понимаете. Сейчас важно мыслить и рассуждать с точки зрения государства. Потребитель НАМИ не ВАЖЕН. Им главное озвучить "нелепый" путь, а потом будут отчитываться о саботаже ОТДЕЛЬНЫМИ руководителями. Они хорошие, а все плохие!
281
11
Ответить
28769111
Ждёте турбовосьмиклоп на хавейлы и москвич? Да+ Нет-
66
38
Ответить
 
Сообщений: 4390
ножь в спину от китайсев?
53
14
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1630
28769111
Ждёте турбовосьмиклоп на хавейлы и москвич? Да+ Нет-
Скорее обычный, на солексе
39
3
Ответить
Химик
Ну есть-же Кайен с мотором от УАЗа.
35
4
Ответить
 
Сообщений: 253
В общем что-то там запущено, анализировано ,а уж сколько совещаний прошло - не перечесть ,но болтов нет .
164
2
Ответить
31389986
Вы бы сначала унифицировали ВАЗовскую продукцию. Развели зоопарк седанов, гранта, веста, искра, аура. B-, B+, B, B++.
Людям нужен обычный универсал с полным приводом опционально. Надежный, а не на базе рено. Желательно С класса.
Пацанчикам оставьте весту шпрот в кузове седан в стоке, они там дальше сами допилят по вкусу.
А то замахнулись хавал с дваждыавтомобильным унифицировать.
Были же умные люди, сделали из копейки ниву, для своего времени просто чума. А уж унификация какая была.
173
18
Ответить
А чему тут удивляться, производство подшипников за 24 года упало в 7 раз, а по сравнению с 1991 годом в 22 раза. Все деньги вечно шли на дороги, мосты, набережные, олимпиады, чемпионаты, универсиады и прочие увеселительные мероприятия. Если четверть века жить по принципу "что не сделаем то купим" то очень сложно перестроиться на другие рельсы.
239
8
Ответить
25637595
Или, все-таки, надежный мотор Хавала на Ладе, что лучше?
А зачем тогда вообще нужна лада? Все китайское а ценник в два раза выше,чтобы кормить менеджмент и их родственников?
110
5
Ответить
Степан Журавлёв
Вы не понимаете. Сейчас важно мыслить и рассуждать с точки зрения государства. Потребитель НАМИ не ВАЖЕН. Им главное озвучить "нелепый" путь, а потом будут отчитываться о саботаже ОТДЕЛЬНЫМИ руководителями. Они хорошие, а все плохие!
НАМИ кучка бездельников.
138
3
Ответить
Химик
Ну есть-же Кайен с мотором от УАЗа.
Есть гелик с мотором от пазика.
35
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18713
Тревожная и нестабильная ситуация))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
44
5
Ответить
14800599
Алекс Нефедов
А чему тут удивляться, производство подшипников за 24 года упало в 7 раз, а по сравнению с 1991 годом в 22 раза. Все деньги вечно шли на дороги, мосты, набережные, олимпиады, чемпионаты, универсиады и...
При этом в подшипники нельзя тупо вложить сего деньги а завтра получить результат. Нужно время.
41
2
Ответить
Недавно же была на дроме новость про локализованный картер кпп к китайскому жаку за 770млн рублей, в такой неэффективной экономике какое либо серьезное производство обречено, половина стоимость любой продукции уходит всяким дармоедам....
99
2
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1170
ЧТД что и требовалось доказать. локализация о которой кричали -фикция, простейшие компоненты как не производили так и не делают.
зато автоваз хватается продажами, ЕЩЁ бы давайте вообще всё запретим кроме жигулей и тогда вот вот вот точно они будут делать хомуты.
вот вам и наглядный эффект от запретительных мер, вместо развития производства.
пока всё это лобби тольятинское вместе с главой ваза не посадят на пару с замом мин обороны, и вместо бесконечного вкручивания утиля, который погубит ВСЮ страну, не начнут вкладывать бабки в РЕАЛЬНОЕ производство качественных деталей, толку не будет.
будет только веста за 3-4-5-6 миллионов к 2030му году.
TITAN
154
4
Ответить
29496528
,, централизация управления отраслью ,, - так что , рыночек ничего не порешал , не расставил все по местам ?
22
11
Ответить
Все эти встречи напоминают слеты тунеядцев, которые в 40 лет в очередной раз обещают устроиться на работу и взяться за ум
140
1
Ответить
" НАМИ сформулировал «стратегически важные» направления развития компонентной отрасли именно по заказу министерства. Первым пунктом идет создание «современного бензинового двигателя с турбонаддувом для установки на автомобили АВТОВАЗа, “Москвича...."
- кто вам не дает разработать российский КИТ и ставить на движки ВАЗа и ЗМЗ? где брать росс комплекты для Хавала пусть думают китайцы, если не могут найти, пусть сами их производят, в том числе и движок. задача НАМИ и чинуш Минпрома это решать проблемы росс нац автопрома! меньше болтайте, лучше займитесь аудитом ВАЗа. там походу решили что ВАЗ это иностранная контора, и соколовы не хотят убирать из цены утиль сбор для иномарок. уверен этот утиль идет в чей то карман за бугор
36
4
Ответить
Александр
Новосибирск
Форум за форумом идёт и форумом погоняет, а воз и ныне там, "за три года в рамках импортозамещения у нас так и не появилась сталь, годная для ролика натяжителя" - это всё что нужно знать.. Балаболы всех мастей и рангов.. Позорище одним словом..
89
2
Ответить
Александр
Новосибирск
de_TRUENO
ЧТД что и требовалось доказать. локализация о которой кричали -фикция, простейшие компоненты как не производили так и не делают. зато автоваз хватается продажами, ЕЩЁ бы давайте вообще всё запретим кроме...
В точку...
19
1
Ответить
  
Сообщений: 12417
26056316
Почему бы просто не брать готовые решения для начала, а потом их локализовывать? Простой пример Exeed TXL: стойки переднего стаба такие же как и на Toyota Corolla, тормозные колодки Honda CRV, такие же...
Дали вам локализовать "готовые решения", держите карман шире!)
Важно быть, а не казаться.
18
 
Ответить
31389986
Ын Си Пин
" НАМИ сформулировал «стратегически важные» направления развития компонентной отрасли именно по заказу министерства. Первым пунктом идет создание «современного бензинового двигателя с турбонаддувом...
КИТ будет содержать в себе новый двигатель, ибо как почти все параметры нужно менять. Еще и выхлопную систему.
Так что это должно быть с завода, однозначно.
Но кому то это не выгодно, где то сидит ограничитель и покупает лицензию на CFM-B-ls, и теперь будет "новое" ведро между грантой и вестой.
3
6
Ответить
     
Сообщений: 2704
Алекс Нефедов
А чему тут удивляться, производство подшипников за 24 года упало в 7 раз, а по сравнению с 1991 годом в 22 раза. Все деньги вечно шли на дороги, мосты, набережные, олимпиады, чемпионаты, универсиады и...
Всё, что вы назвали никак не влияет на производство. Открывать производство подшипников можно хоть сейчас, другое дело, что есть ли нужная сталь? Есть ли потребность и в каком количестве? За почем я смогу продавать и будет ли у меня их кто-то брать по такой цене? Если вдруг получится раскрутиться, не отожмут ли у меня потом это производство?
51
4
Ответить
31389986
КИТ будет содержать в себе новый двигатель, ибо как почти все параметры нужно менять. Еще и выхлопную систему. Так что это должно быть с завода, однозначно. Но кому то это не выгодно, где то сидит ограничитель...
КИТы давно самостоятельно устанавливают на движки ВАЗа. поэтому ВАЗ и не делает турбодвижок. считая что "кому надо, сам поставит"
 
18
Ответить
    
Сообщений: 1145
ПАЛАСИО
Надёжный мотор Лады на Хавале. Отлично
Я его слепила из того что было... только цена как за машину
9
2
Ответить
AndyB
Нижний Новгород
Мда. Есть болтуны и нет ни одного, кто РЕАЛЬНо заинтересован в российском автопроме. Нет смелого кто скажет что полная ерунда и воровство гос денег.
40
2
Ответить
31389986
Ын Си Пин
КИТы давно самостоятельно устанавливают на движки ВАЗа. поэтому ВАЗ и не делает турбодвижок. считая что "кому надо, сам поставит"
Речь не за колхоз, а про адекватное изделие, соответствующее хотя бы евро-4.
Это нереально сделать без серъезных изменений двигателя.
Нужен интеркулер, его надо где то ставить, нужен более производительный катконвертер, более производительный выпуск, меньшая СЖ, и т.д.
А по тех регламенту нельзя вносить изменения в топливную систему авто, следовательно, колхозные киты могут оказаться на штрафстоянке.
15
3
Ответить
31389986
Речь не за колхоз, а про адекватное изделие, соответствующее хотя бы евро-4. Это нереально сделать без серъезных изменений двигателя. Нужен интеркулер, его надо где то ставить, нужен более производительный...
не выдумывай, никаких изменений в конструкцию движка вносить не надо. тупо навешивают устанавливают комплектующие ( турбину, выхлоп, фильтра, охлаждение и т.д) и эко стандарты увеличиваются, так как расход топлива меньше с турбиной
1
32
Ответить
31389986
Ын Си Пин
не выдумывай, никаких изменений в конструкцию движка вносить не надо. тупо навешивают устанавливают комплектующие ( турбину, выхлоп, фильтра, охлаждение и т.д) и эко стандарты увеличиваются, так как расход топлива меньше с турбиной
настало время удивительных историй ))
28
1
Ответить
Иван
Екатеринбург
игорь игорев
А зачем тогда вообще нужна лада? Все китайское а ценник в два раза выше,чтобы кормить менеджмент и их родственников?
Сейчас набегут адепты ВАЗа, наминусят. Тут один чел всё топил за драйвер роста продаж авто в виде ВАЗа. А оказывается вся автомобильная промышленность РФ в опе, не говоря уже про отдельный завод.
26
3
Ответить
Антон
Москва
Первым пунктом идет создание «современного бензинового двигателя с турбонаддувом для установки на автомобили АВТОВАЗа, “Москвича”, “Хавейла”, ГАЗа»

Вот это очень радует турбо мотор на 150 сил очень нужен, как минимум всему семейству веста, и вторым пунктом надо автомат 6-8 передач и настроить связку идеально.
Третьим пунктом, надо пойти в автоваз и сделать глобальный аудит компании, желательно с привлечением специалистов из Китая например.
Четвертое, навести порядок с модельным рядом в автовазе. Почему есть куча однотипных авто, но нет маленького хэтчбека, нет минивэна, нет кроссовера ни большого, ни маленького.
19
16
Ответить
Ын Си Пин
не выдумывай, никаких изменений в конструкцию движка вносить не надо. тупо навешивают устанавливают комплектующие ( турбину, выхлоп, фильтра, охлаждение и т.д) и эко стандарты увеличиваются, так как расход топлива меньше с турбиной
Если делать нормальный турбодвижок надо менять сечение и форму топливновоздушных каналов,усиливать блок в районе коленвала,менять степень сжатия ,а значит и форму камеры сгорания,по итогу штатный останется только распредвал и колено..С таким раскладом проще заново проектировать,у вас как вы пишите есть для этого спец.оборудование.
27
2
Ответить
Иван
Екатеринбург
SandroNN
Всё, что вы назвали никак не влияет на производство. Открывать производство подшипников можно хоть сейчас, другое дело, что есть ли нужная сталь? Есть ли потребность и в каком количестве? За почем я смогу...
концовка коммента просто в точку. ключевой момент
21
2
Ответить
игорь игорев
Если делать нормальный турбодвижок надо менять сечение и форму топливновоздушных каналов,усиливать блок в районе коленвала,менять степень сжатия ,а значит и форму камеры сгорания,по итогу штатный останется...
усиливать блок? есть гоночная Нива с родным движком коробкой ходовой, на которой мощность увеличили до 700лс.
3
29
Ответить
Главное чтобы не забыли китайцам эти планы озвучить. Тем самым кого хотят заставить утилем открывать производство в РФ.
15
1
Ответить
     
Сообщений: 2265
riazxc4
они могут только бла бла бла бла без конца обсуждать рассуждать для вида активной деятельности а воз и ныне там со времён распада ссср
СССР на момент распада была в области балета впереди планеты всей.Да со своим станкостроением,да со своей электроникой.Но это все было технологически отсталым лет на 20.Когда IBM уже персональные компьютеры выпускал,у нас шкафы стояли на 100 квадратных метров.Я на них програмировал.Когда 1989 на ДВ хлынул поток бу из Японии,все вдруг поняли,какое убожество это Волга.Теперь к нашим баранам.До 24.02 у нас был автопром и еще бы лет 10 и компетенции бы появились.Все бы производилось в стране.Теперь у нас Китай по оверпрайсу и ваз наполовину китайский,наверное больше.
44
11
Ответить
Nikita Pochechuev
DROM:
но и компоненты механических коробок.
Они все механические, часть из них с ручным управлением, а бывают ещё гидро-механические (не только роботизированные), бывают электромеханические. Ещё бывает сцепление гидравлическое и фрикционное (и сухое и "мокрое" в масляной ванне). Причём механическое сцепление (особенно мокрое) может быть и в беступенчатых трансмиссиях и ступенчатых.
3
4
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10275
31389986
Вы бы сначала унифицировали ВАЗовскую продукцию. Развели зоопарк седанов, гранта, веста, искра, аура. B-, B+, B, B++. Людям нужен обычный универсал с полным приводом опционально. Надежный, а не на базе...
"обычный универсал с полным приводом опционально. Надежный, а не на базе рено. Желательно С класса" (с)

это жульен
7
5
Ответить
Nikita Pochechuev
Это сообщение было удалено автором
DROM:
Директор Центра анализа и прогнозирования отрасли уточнил, что хотя автопроизводители «ориентированы на бизнес-результаты, не нужно забывать про государственные цели — они связаны с обеспечением масштаба производства и технологической безопасностью отрасли». При этом в рамках реализации программы уже отрабатывается так называемая отраслевая унификация — техническая и компонентная.
Унификация то хорошо, а вот про "бизнес" - вы либо крестик снимите, либо трусы оденте.
У нас же вроде не плановая экономика и бизнесы играют по правилам в актуальный момент и по прогнозируемым.
Когда постоянно меняются правила игры - бизнесы не работают.
Если производство государственное - тогда и "манагеры" государственные и ответственность государственная.
5
2
Ответить
Nikita Pochechuev
DROM:
Директор Центра анализа и прогнозирования отрасли уточнил, что хотя автопроизводители «ориентированы на бизнес-результаты, не нужно забывать про государственные цели — они связаны с обеспечением масштаба производства и технологической безопасностью отрасли». При этом в рамках реализации программы уже отрабатывается так называемая отраслевая унификация — техническая и компонентная.
Унификация то хорошо, а вот про "бизнес" - вы либо крестик снимите, либо трусы оденте.
У нас же вроде не плановая экономика и бизнесы играют по правилам в актуальный момент и по прогнозируемым.
Когда постоянно меняются правила игры - бизнесы не работают.
12
4
Ответить
Nikita Pochechuev
Если производство государственное - тогда и "манагеры" государственные и ответственность государственная.
4
1
Ответить
31389986
Вован-70
"обычный универсал с полным приводом опционально. Надежный, а не на базе рено. Желательно С класса" (с)

это жульен
При всей моей нелюбви к китайцам, да. Оно просто есть и оно как то едет, большинству этого достаточно.
Вот где от дваждыавтомобильного за 33 года рынка такое? хотя бы такое.
5
2
Ответить
Nikita Pochechuev
DROM:
приведя в пример техническую общность моделей Chery, Omoda, Jetour, Exeed и Kaiyi.
Она даже есть у Альфа-подобных мопедов (на базе Хонда Каб) в двигателях одной конструкции, в том числе от разных производителей.
2
1
Ответить
Nikita Pochechuev
DROM:
однако мы видим, что идея живет. И не просто живет — государство готово выделять под нее средства.
Хоть бы выжила, с этим зоопарком надо бороться.

Более того, на Киа/Хюндай Рио/Солярис, VW Polo и т. п. после того как ких двигатели отслужат должно быть просто и рентабельно устанавливать ВАЗовский (или российский) двигатель.

Точно так же как на Мазду РХ-8 никто не будет ставить "новый роторный двигатель". Никаким головняковым ремонтом с танцем с бубном и гильзоваками рисковыми не должны заниматься.
 
10
Ответить
31389986
Nikita Pochechuev
DROM:однако мы видим, что идея живет. И не просто живет — государство готово выделять под нее средства.Хоть бы выжила, с этим зоопарком надо бороться. Более того, на Киа/Хюндай Рио/Солярис, VW...
"надо бороться с зоопарком" и тут же предложил новый зоопарк, в котором производитель должен думать за старый шрот другого производителя.
красавчик! ))
12
2
Ответить
Nikita Pochechuev
DROM:
чтобы использовать на моделях Haval тормозные колодки и АБС как у Лады Весты?..
Для начала надо было слушать не манагеров, а инженеров по всему миру, которые в свою очередь слушали курсы типа "стандартизация и сертификация" и не разводили бы зоопарк колодок, тормозных дисков и т. п. И они бы делали СВОИ аналоги существующих компонентов и потом пусть манагеры продавали бы их на "афтермаркете", а не создавали бы условиях что бы "только их оригинал вынуждены были бы покупать".

Со свечами, бензонасосами и т. п. большого зоопарка то нет?
6
3
Ответить
Nikita Pochechuev
DROM:
Ну а что, если уж мотор у Хавейлов и Жигулей будет один и тот же, так и красить в одинаковые цвета надо,
Ой манипуляторы на эмоциях.

И где тут логика "одинаковых цветов" ? Какой пигмент будет в составе эмалей вопрос второй, гамму цветов обеспечить можно реально на всё.
 
3
Ответить
Ын Си Пин
усиливать блок? есть гоночная Нива с родным движком коробкой ходовой, на которой мощность увеличили до 700лс.
Такое ощущение что вы где то в другом измерении находитесь,при чем тут гоночная нива с двигателем на одну гонку ,и гражданский автопром, с двигателем у которого ресурс должен быть хотя бы 200 тыщ без серьезных вмешательств..
22
2
Ответить
Nikita Pochechuev
DROM:
хотя для технологической безопасности страны хорошо бы использовать выпущенное в России!
И хорошо бы было бы объяснение почему российский поставщик делает невыгодное предложение российскому производителю (нажива или объективно) с учётом российских налогов "малых", лёгкой логистики, дешёвых ресурсов, мелких зарплат.... Может выяснится что производителю компонентов "российских" нужен нероссийский станок и т. п. оборудование из нероссийского машиностроения.
12
1
Ответить
Nikita Pochechuev
DROM:
Налаживать взаимодействие между автопроизводителями, а проще говоря, заставлять их унифицировать конструкцию автомобилей Минпромторг, судя по всему, будет в директивном порядке.
В директивном порядке можно заставлять НЕ СОЗДАВАТЬ ЗООПАРК ИСКУССТВЕННО.

А то потом удивляешься что в российскую машину мастера запихнули двигатель от иномарки ИЛИ НАОБОРОТ (хоть в Мазда РХ-8) и возникает вопрос о том можно ли в производственных масштабах иметь кит-комплекты на старые иномарки с РФными двигателями. Тем более если они с ручной коробкой ИЛИ если просто и "мозги" менять.

У нас же есть "наработки" у ЧАСТНИКОВ с ателье где мастера (а не биороботы) - может у них спросить? Тому же ГАЗу у NVA-Motors и их "субподрядчиков" которые делают электронику для согласованиях приборной панели и т. п. от одного производителя с другим.
 
5
Ответить
31389986
игорь игорев
Такое ощущение что вы где то в другом измерении находитесь,при чем тут гоночная нива с двигателем на одну гонку ,и гражданский автопром, с двигателем у которого ресурс должен быть хотя бы 200 тыщ без серьезных вмешательств..
Ага, там родная трансмиссия то на перделе, а ей 700 л.с. НА на...
Про подвеску, управление, прочие свойства даже и не приходится говорить.
Ох уж эти сказочники )
14
2
Ответить
Nikita Pochechuev
ПАЛАСИО
Надёжный мотор Лады на Хавале. Отлично
Его бы популяризировать как замену на "автемаркете" на Б-классе типа КИА/Хёндэ Рио/Солярис, ВВ Поло и т. п. что бы людям в голову не приходило заниматься головняковым и рискованным "кап-ремонтом" с гильзовкой на грани.
 
3
Ответить
Nikita Pochechuev
Степан Журавлёв
Вы не понимаете. Сейчас важно мыслить и рассуждать с точки зрения государства. Потребитель НАМИ не ВАЖЕН. Им главное озвучить "нелепый" путь, а потом будут отчитываться о саботаже ОТДЕЛЬНЫМИ руководителями. Они хорошие, а все плохие!
Потребитель и для НАМИ в итоге важен, сбыт пошлинами и утильсборами вечно не обеспечить, а то будут ателье по востановлению, реставрации, самосбору и т. п. работать рентабельнее. Используя контрактные агрегаты в том числе.
 
2
Ответить
31389986
Кого его?? Никита, проснитесь!
Вы купили корейскую шушлайку и у вас отрыгнул мотор?
Или может быть была в прошлом роторная мазда, раз в нее срочно надо пихло присунуть?
Никто в здравом уме не будет делать таких вещей. Только штучно и ОЧЕНЬ дорого.
Ну или как обычно, в гараже под пивко, с понятным результатом, лишь бы как то ехало.
2
1
Ответить
32350241
Берешь Хавал.
Локализуешь его насколько возможно, начинаешь варить ему кузов.
А потом втыкаешь тудыть вазовский шеснарь и вазовскую коробку! Профит же, не?
5
1
Ответить
ПЕТР КУЧУК
Теоретически HAVAL может быть заинтересован в увеличении производства своих двигателей, за счёт поставки на ВАЗ ГАЗ УАЗ Москвич. Но, чтобы это произошло на практике надо их (Haval)сильно испугать)))Помогать конкурентам просто так вряд ли будут. Ну и получается не делать локализацию не можешь, а делаешь, делись произведенным с другими. Что ж, почему бы и нет?
 
2
Ответить
32350241
ПАЛАСИО
Надёжный мотор Лады на Хавале. Отлично
ну так-то он всяко надежнее, чем китайская турбополторашка
4
6
Ответить
32350241
31389986
Вы бы сначала унифицировали ВАЗовскую продукцию. Развели зоопарк седанов, гранта, веста, искра, аура. B-, B+, B, B++. Людям нужен обычный универсал с полным приводом опционально. Надежный, а не на базе...
Со всем согласен, кроме полного привода.
Более 10 лет за рулем, всегда на переднеприводных авто, только один раз мужики помогали со льда выехать, буксовал. 90% населения этот полный привод нафиг не нужен. А вот его обслуживание влетит в копеечку.
8
12
Ответить
31389986
32350241
Со всем согласен, кроме полного привода.
Более 10 лет за рулем, всегда на переднеприводных авто, только один раз мужики помогали со льда выехать, буксовал. 90% населения этот полный привод нафиг не нужен. А вот его обслуживание влетит в копеечку.
Что за мифическое обслуживание? поменять масло в редукторе? целый литр трансмиссионки за 60 ккм?
после 200 ккм на овощной импрезе меня на монопривод пересадить сложновато будет.
12
3
Ответить
31389986
Что за мифическое обслуживание? поменять масло в редукторе? целый литр трансмиссионки за 60 ккм?
после 200 ккм на овощной импрезе меня на монопривод пересадить сложновато будет.
А только редуктор надо обслуживать? Да и расход бензы на 4вд выше однозначно
2
6
Ответить
   
Омск
Сообщений: 979
Jaxx38
В общем что-то там запущено, анализировано ,а уж сколько совещаний прошло - не перечесть ,но болтов нет .
Любую хорошую идею можно убить достаточным количеством совещаний... :)
6
1
Ответить
31389986
Иван Таскаев
А только редуктор надо обслуживать? Да и расход бензы на 4вд выше однозначно
В нормальных системах полного привода да, только редуктор )
Расход выше на 0.5 литра. кошмар какой!! А еще разгон до сотки дольше на 0.5 с. ужасть.
Зимой особенно забавно за экономистами на моноприводе наблюдать.
Но я не настаиваю, ради экономии можно и на гранте ездить, отчего бы и нет. Выбор каждого.
10
3
Ответить
Дмитрий
ДИВАНИО Диванный X Перд
Долеки они от реальности.
далеки - даль проверочное
5
2
Ответить
31636514
Новосибирск
Пружины и болты нужны оказывается)) и двс готов)
6
1
Ответить
Serega511
Южно-Сахалинск
игорь игорев
Если делать нормальный турбодвижок надо менять сечение и форму топливновоздушных каналов,усиливать блок в районе коленвала,менять степень сжатия ,а значит и форму камеры сгорания,по итогу штатный останется...
Европейцы вон алюминиевые блоки турбируют и ничего, а чугуняке что будет.
Увеличить охлаждение, кованые поршни, маслофорсунки для их охлаждения, усиленные кованные распредвалы.
2
4
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17691
Никакого автопрома у нас не было, ни до 24.02 ни после. Чего смеяться, если на дисках Ниссан Теана, которую я купил в 2012 году в салоне, стоит маркировка Made in Turkey. Все, что производилось в РФ для Ниссан-Тойота-Ваг-БМВ-итд - были какие-то совершенно не критичные комплектующие типа бамперов, стекол или еще какой совершенно не критичной чепухи.
Ни подшпиники, ни серьезные детали двигателя НЕ производились и НЕ планировались производиться.
Все эти "заводы по прикручиванию колес" - никакого практического смысла в продвижении отечественного автомобиле-машиностроения не имели ни до ковида, ни до СВО ни после.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
14
5
Ответить
Serega511
Южно-Сахалинск
32350241
Со всем согласен, кроме полного привода.
Более 10 лет за рулем, всегда на переднеприводных авто, только один раз мужики помогали со льда выехать, буксовал. 90% населения этот полный привод нафиг не нужен. А вот его обслуживание влетит в копеечку.
Ты сначала поезди, потом говори про 90 процентов. Полный привод этотеще и безопасность. Зимой, когда снегопад, не надо лопатой махать. Летом на любой берег реки или пляж без проблем
8
2
Ответить
Serega511
Южно-Сахалинск
По первым предложениям сразу угадал автора статьи, всё пропало, он такой.
За три года в рамках импортозамещения у нас так и не появилась сталь, годная для ролика натяжителя - бред собачий. У кого не появилась, у автора, у завода автомобильного, или у нами, или кого?
После таких статеек многие реально начинают думать, что у нас ничего не производят, что нам всем скоро конец , а лучше вообще лучше валить из страны.
Ну после прочтения каждой статьи автора именно такие ощущения. Специально нашел каналы на ютубе, которые еженедельно показывают какие производства у нас есть, какие модернизируют, что выпускают.
3
17
Ответить
Евгений
Кемерово
26056316
Почему бы просто не брать готовые решения для начала, а потом их локализовывать? Простой пример Exeed TXL: стойки переднего стаба такие же как и на Toyota Corolla, тормозные колодки Honda CRV, такие же...
На Весте стойки стаба такие же как на рено дастер.
2
 
Ответить
Serega511
Южно-Сахалинск
сталь, годная для ролика натяжителя ремня моделей Lada типа не выпускают наши заводы? Вывод и статья рука лицо.
На уаз, газ, КАМАЗ, Урал и др авто выпускают, а на ладу нет. У нее супер новейший форсированный двигатель или что?
Что за сталь там износостойкая, если ролики натяжители бывают в пластике?
Если они имели ввиду подшипники в ролике, то их выпускает электросталь, москвовский подш завод и еще куча.
Автотаз может сам не хочет искать или кто там у них отвечает
2
5
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 544
Иван Таскаев
А только редуктор надо обслуживать? Да и расход бензы на 4вд выше однозначно
больше на сколько? на литр?!
сейчас на форестере езжу 2.0, вариатор, 4вд. при скорости 120-140 расход 8,7л/100км, куда еще меньше-то? По городу 12-15, но тут уж, извините, пробки. Можно и на моноприводе 20литров "простоять".
2
1
Ответить
32350241
31389986
Что за мифическое обслуживание? поменять масло в редукторе? целый литр трансмиссионки за 60 ккм?
после 200 ккм на овощной импрезе меня на монопривод пересадить сложновато будет.
"поменять масло в редукторе?"
на кочку редуктором налетишь, посчитаешь цену ремонта и поседеешь ))
2
10
Ответить
navy
Нижневартовск
29496528
,, централизация управления отраслью ,, - так что , рыночек ничего не порешал , не расставил все по местам ?
а где ты рыночек видел? гнобят всё ради государственного автоваза
реношный автоваз вполне себе начал делать машины на уровне, а при приходе гос-ва всё покатилось в сторону некачественного полуподвального китая
лада веста 2019 и 2024 - это две большие разницы, причем не в пользу последней
7
4
Ответить
   
Средний
Сообщений: 669
Степан Журавлёв
Вы не понимаете. Сейчас важно мыслить и рассуждать с точки зрения государства. Потребитель НАМИ не ВАЖЕН. Им главное озвучить "нелепый" путь, а потом будут отчитываться о саботаже ОТДЕЛЬНЫМИ руководителями. Они хорошие, а все плохие!
Ну вы как маленькие
Неужели кто-то всерьез верит в какие-то презентации, нами-шмами?
Ну сказали людям - надо представить на форум концепцию автопрома. Завтра.
Пожалуйста - вот вам концепция. С тем же успехом подойдет для организации автопрома в Уганде. Эти идеи никто изначально и не собирается реализовывать. Презентация есть, доклад есть, пункт плана закрыт, ура, сидим дальше до следующей постановки задачи.
Мой отзыв: Лада Калина 2014
3
 
Ответить
WEST COAST
31389986
Вы бы сначала унифицировали ВАЗовскую продукцию. Развели зоопарк седанов, гранта, веста, искра, аура. B-, B+, B, B++. Людям нужен обычный универсал с полным приводом опционально. Надежный, а не на базе...
Чем плохо на базе рено ?
6
1
Ответить
   
Сообщений: 20400
Карбюраторный восьмиклоп будет :)
1
 
Ответить
     
Благовещенск
Сообщений: 117
Вот и болты с гайками "закончились"... может пора гужевую начинать скалачивать? 🤔
4
1
Ответить
Knab
Тюмень
игорь игорев
Если делать нормальный турбодвижок надо менять сечение и форму топливновоздушных каналов,усиливать блок в районе коленвала,менять степень сжатия ,а значит и форму камеры сгорания,по итогу штатный останется...
Зачем огород городить с созданием с нуля двигателя и например коробки? Не проще ли и целесообразнее у тех же китайцев купить лицензию и по полному циклу производить двигатель, коробку автомат?
2
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8879
Алекс Нефедов
А чему тут удивляться, производство подшипников за 24 года упало в 7 раз, а по сравнению с 1991 годом в 22 раза. Все деньги вечно шли на дороги, мосты, набережные, олимпиады, чемпионаты, универсиады и...
Допустим, дороги, мосты и набережные совсем не лишние в твоём списке.
2
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8879
Serega511
Ты сначала поезди, потом говори про 90 процентов. Полный привод этотеще и безопасность. Зимой, когда снегопад, не надо лопатой махать. Летом на любой берег реки или пляж без проблем
Это если клиренс позволит бороздить снежные просторы и покорять иное бездорожье)))
1
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 8879
Serega511
По первым предложениям сразу угадал автора статьи, всё пропало, он такой. За три года в рамках импортозамещения у нас так и не появилась сталь, годная для ролика натяжителя - бред собачий. У кого не...
Так есть у нас в стране сталь для производства ролика или нет?
3
 
Ответить
Владимир
Jaxx38
В общем что-то там запущено, анализировано ,а уж сколько совещаний прошло - не перечесть ,но болтов нет .
Точнее есть один и большой, который на все это положен))
 
1
Ответить
AleksandrNevskiy
Покров
Уровень отрицания реальности настолько высокий, что обычный обыватель сталкивается с быстрым выводом о некомпетентности регуляторов отрасли и их подчинённых структур.

Попытка минимизировать собственные временные и иные издержки, но при этом продемонстрировать свой административный ресурс, - как аксиома.
Ответственных в этой среде нет. Не найти. Не понесёт никто никакой отвественности.
Но вот трлн рублей освоят.
А в параллель будут ждать саморегуляцию в отрасли, за счёт заданного курса на унификацию...
4
1
Ответить
Serega511
Южно-Сахалинск
Это сообщение было удалено автором
Никанор Фёдорович
Так есть у нас в стране сталь для производства ролика или нет?
Есть конечно. И не только роликов. Вчера искал ролики подшипники, которые производят в стране. Теперь везде реклама всплывает.
Некоторые заводы по спецзаказу и не такие стали могут сделать.
Кстати, в статье указано, что многих производителей хотят представить друг друг, так сказать организовать взаимодействие, а то некоторые эффективные менеджеры не знают, что производят в других регионах.
 
1
Ответить
Ударник из НСК
больше на сколько? на литр?!
сейчас на форестере езжу 2.0, вариатор, 4вд. при скорости 120-140 расход 8,7л/100км, куда еще меньше-то? По городу 12-15, но тут уж, извините, пробки. Можно и на моноприводе 20литров "простоять".
Ну Вы согласны, что выше расход? А литр или нет - это уже другой разговор. Кто ездит много, тому и литр на 100ку важен.
 
1
Ответить
31389986
В нормальных системах полного привода да, только редуктор ) Расход выше на 0.5 литра. кошмар какой!! А еще разгон до сотки дольше на 0.5 с. ужасть. Зимой особенно забавно за экономистами на моноприводе...
Огласите весь список нормальных систем полного привода. Кватро нормальная? Помимо обслуживания, напомню, ещё есть ремонт. Тут тоже будете писать о мизерных расходах не сравнимых с плюсами ПП?
3
 
Ответить
Pavel Nekrasov
>Первым пунктом идет создание «современного бензинового двигателя с турбонаддувом для установки на автомобили АВТОВАЗа, “Москвича”, “Хавейла”, ГАЗа»

Я чет не понял - Хавалу то это зачем? у Хавала и так есть современные турбированные движки с прямым впрыском, турбинами, твинскроллами и проч. И дизеля есть. И гибридами занимаются. Головная компания Хавала - Great Wall только на НИОКР в 21-м году потратила 700 млн долларов. А также тратила и 22-м и 23-м и сейчас тратит. Именно поэтому есть сейчас у Хавала и новые движки и выкатывают новые модели.

а что Горчаков есть у тебя?

Хавалу****** эта "координация" с нищими отсталыми компаниями не нужна. Если Горчакову хочется иметь современный движок - иди, Горчаков, к Хавалу и проси чтобы продали лицензию.
И кстати даже проще - Хавал тут завод построил по производству двигателей - так что можете подать заявки сколько будете покупать в год.
Куда вы их правда присобачите - вот вопрос.
Ведь как я подозреваю - соверменный турбодвиж с интеркулерами, турбинами и проч под капот весто-гранты просто не влезет. Так что прежде чем мечтать о хавале - координируйся, Горчаков, с автовазом чтобы они таки вместо трех старых платформ для B класса сделали что нить в классе C и D
4
 
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Дмитрий
далеки - даль проверочное
Спасибо, у вас осталось еще несколько миллионов комментариев проверить на правописание. Думаю успеете.
2
1
Ответить
   
Омск
Сообщений: 979
32350241
"поменять масло в редукторе?"
на кочку редуктором налетишь, посчитаешь цену ремонта и поседеешь ))
Защиту поставить можно, у меня установлена, не заморачиваюсь.
1
 
Ответить
32350241
jivoys
Защиту поставить можно, у меня установлена, не заморачиваюсь.
Защита это хорошо, вот только когда в неё забивается сухая трава, то летом эта трава имеет свойство тлеть, а иногда даже гореть, владельцы УАЗов не дадут соврать. Так-то вещь хорошая, но...
 
2
Ответить
Евгений Александрович
Йошкар-Ола
есть гоночная Нива на которой мощность увеличили до 700лс .... и ресурса стало хватать на одну гонку, а машина должна ездить 20 лет и чтобы второму хозяину ее было экономически выгодно отремонтировать.
3
 
Ответить
Nikolai Zhiltsov
Идрить-колотить. Они на Луне что ли живут? Как можно быть настолько далёкими от окружающей реальности?
1
 
Ответить
31389986
Иван Таскаев
Огласите весь список нормальных систем полного привода. Кватро нормальная? Помимо обслуживания, напомню, ещё есть ремонт. Тут тоже будете писать о мизерных расходах не сравнимых с плюсами ПП?
Да кто ж спорит, что расход выше.
Все в этом мире относительно.
Меня расход моего ведерка ни как не обременяет, хотя он по городу 12-13 литров жрет и не давится, собака )
Те преимущества, которые я получил в замен большего расхода денег на авто в целом, мне нравятся больше, чем экономия на переднем приводе.
Кватро идеальная система, но очень дорогая в производстве, и из-за крайне низкой грамотности покупателей авто спрос на нее мал.
 
 
Ответить
Knab
Зачем огород городить с созданием с нуля двигателя и например коробки? Не проще ли и целесообразнее у тех же китайцев купить лицензию и по полному циклу производить двигатель, коробку автомат?
Тогда проще весь автомобиль купить в сборе...и закрыть автоваз.
2
 
Ответить
31389986
WEST COAST
Чем плохо на базе рено ?
Во-первых, это база Рено, а не наша. т.е. мы будем вынуждены делать деньги владельцу платформы, а не делать их для своей страны.
Во-вторых, те же дастеры с этой платформы это не то что бы отличная машина, в плане надежности и стоимости обслуги, управляемости и прочего.
Нам сейчас очень важно делать самостоятельные изделия, не зависящие от иностранных комплектующих или лицензий или прочего.
В этом и есть технологический суверенитет, который ДОЛЖЕН быть у нас, если мы не хотим быть колонией, как сейчас.
2
 
Ответить
Starkom
Новосибирск
Поджог Сараев
Никакого автопрома у нас не было, ни до 24.02 ни после. Чего смеяться, если на дисках Ниссан Теана, которую я купил в 2012 году в салоне, стоит маркировка Made in Turkey. Все, что производилось в РФ для...
Ну ПСА в Калуге незадолго до даже дизели для Европы начал собирать. Так что формально двигатели в РФ производились. И даже экспортировались в Европу! Другой вопрос, что всё оборудование французы сами привезли.
 
 
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3216
31389986
настало время удивительных историй ))
Он просто пьян
Фарш невозможно провернуть назад.Titan 1983.
 
 
Ответить
     
Магадан
Сообщений: 3216
Никанор Фёдорович
Так есть у нас в стране сталь для производства ролика или нет?
По Ютюбу говорят,что есть,я так понял
Фарш невозможно провернуть назад.Titan 1983.
 
 
Ответить
   
Омск
Сообщений: 979
32350241
Защита это хорошо, вот только когда в неё забивается сухая трава, то летом эта трава имеет свойство тлеть, а иногда даже гореть, владельцы УАЗов не дадут соврать. Так-то вещь хорошая, но...
У меня Форестер, ничего не забивается и не горит. Может проблема в конфигурации защиты, не могу сказать.
1
 
Ответить
LEA
 
Новосибирск
Сообщений: 4120
короче итогом будет карбюраторная жига копейка за млрд которую может купить пара челов в стране и естественно вложения не окупятся никогда, как на кубе, где есть магазины и рестораны, но еды нет и полки пустые, но продавцы и официанты ходят на работу просто посидеть, тк продавать нечего, а народ все достает по блату на черном рынке
может им всем форумом на урок экономики в школу сходить и то пользы больше будет
продам leaf 2016 гв 806 тр Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/nissan/leaf/432436345.html
2
 
Ответить
Начальник Чукотки
Эгвекинот
AndyB
Мда. Есть болтуны и нет ни одного, кто РЕАЛЬНо заинтересован в российском автопроме. Нет смелого кто скажет что полная ерунда и воровство гос денег.
те, кто реально заинтересован и может сказать либо убиты, либо в тюрьмах, либо высланы из страны.
А те, кто ДОЛЖНЫ быть заинтересованы, лишь набивают свои карманы и рассказывают остальным как они любят Россию и сколько нужно еще потерпеть.
 
1
Ответить
Nikita Pochechuev
31389986
"надо бороться с зоопарком" и тут же предложил новый зоопарк, в котором производитель должен думать за старый шрот другого производителя.
красавчик! ))
"Красавчик" хотя бы не путает тёплое с мягким.

Одно дело не производить зоопарк однотипных автомобилей Б-класса на АвтоВАЗе и как раз уходить от старых моделей,
а другое дело производить стойки, прокладки, подшипники, ... которые пользуются спросом (и часто унифицированы).

Если автомобиль типа Рио-Солярис или Поло будут чинить, А ЭТО НЕ ШЛАК, всё равно то как раз надо добиться того что бы наши ДВС туда впихнули пусть даже с "кит-комплектом" и как раз поддерживали потом НАШ ДВС (в том числе ВАЗовский) и что бы по замене его могли не парили по 12.5.1 и быстро регистрировали как "достаточный экологический класс" (если вообще эта регистрация нужна, просто по документам может быть выгодно если формально меньше лошадей и лучше экоклас")

ДУМАТЬ надо, а не клиповым мышлением страдать.
 
 
Ответить
31389986
Nikita Pochechuev
"Красавчик" хотя бы не путает тёплое с мягким. Одно дело не производить зоопарк однотипных автомобилей Б-класса на АвтоВАЗе и как раз уходить от старых моделей, а другое дело производить...
Вот как раз с думать у вас есть некоторые сложности.
Давай, говорит, мотор, колокол коробки, сцепу, ВСЕ датчики, косу двигателя, махнем мозги, а с мозгами связаны остальные модули, типа всяких стабилизаций, управления подушками, а если стоит АКПП, то и ее мозги надо как то дружить с новыми.
И вот это вот все по шустрому, что б гайцы не парили.
Но ладно гайцы, в случае ДТП серьезного, если что-то пойдет не так и в это конструкторе будут жертвы, вы готовы будете ответить? Как лицо, предложившее "комплект" для починки старого ведра?
Смешной вы, Никита.
 
 
Ответить
AndyB
Нижний Новгород
Начальник Чукотки
те, кто реально заинтересован и может сказать либо убиты, либо в тюрьмах, либо высланы из страны.
А те, кто ДОЛЖНЫ быть заинтересованы, лишь набивают свои карманы и рассказывают остальным как они любят Россию и сколько нужно еще потерпеть.
Пару фамилий назовите. А то что-то ваше мнение попазивает дермецом.
 
 
Ответить
Начальник Чукотки
Эгвекинот
AndyB
Пару фамилий назовите. А то что-то ваше мнение попазивает дермецом.
А что за фетиш нюхать чужие мнения?
Понимаю, можно согласиться с чьим-то мнением или нет, но оценивать на запах, это что-то новенькое. И наверное должно быть изучено и вылечено в ПНД. Адрес скажите. я скорую вызову с санитарами. Заодно и от телевизора отдохнёте на время лечения.
 
1
Ответить
ПЕТР КУЧУК
Серьезный потенциал унификации комплектующих имеют ГАЗ и УАЗ. Соболь, Газель и все уазики можно делать на одной платформе с разными кузовами.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром