В Иркутске с официального дилера взыскали 432 800 рублей за автомобиль Lada Granta, который досаждал своему владельцу постоянными неисправностями.
Автомобиль был приобретен в апреле 2015 года за 431 800 рублей. В гарантийный период эксплуатации машина постоянно ломалась, вынуждая владельца обращаться в сервис. Особенно беспокоило рулевое управление. Но даже после ремонта неисправности продолжали проявляться.
Разуверившись в автомобиле, его владелец обратился к дилеру с заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврате денег, но получил отказ. Уже в процессе рассмотрения дела в суде представитель дилера указал, что причиной неисправностей Гранты стала ее ненадлежащая эксплуатация. В нарушение инструкции автомобиль использовался в качестве учебного на автодроме с грунтовым покрытием. Машина постоянно двигалась на низких скоростях, что создавало дополнительные эксплуатационные нагрузки, на которые она не рассчитана. Кроме того, покупатель не сообщил продавцу, что намерен использовать Гранту в качестве учебного автомобиля. По этой причине продавец не имел возможности предупредить покупателя о том, что учебная езда может привести к поломке автомобиля.
Как установила судебная автотехническая экспертиза, причиной самопроизвольного отказа электроусилителя руля при маневрировании в режиме неуверенного вождения на предельной минимальной скорости стало самопроизвольное срабатывание тепловой защиты автомобиля. Эта неисправность носит производственный характер.
По решению суда договор купли-продажи расторгли, а в пользу истца взыскали стоимость автомобиля (411 800 рублей), стоимость проведения независимой экспертизы (6 000 рублей) и расходы на оплату юридических услуг (15 000 рублей).