Входящая в состав Volkswagen чешская Skoda Auto провела мировую премьеру среднеразмерного кроссовера Kodiaq нового (второго) поколения.
Новинка создана с чистого листа на платформе MQB-evo, которая уже используется для последних Volkswagen Tiguan и Passat.
Габаритные длина, ширина и высота нового Kodiaq составляют 4758, 1864 и 1659 мм соответственно. Относительно предшественника первые два параметра выросли на 61 и 18 мм, а высота уменьшилась на 17 мм. Колесная база увеличена сразу на 180 мм — до 2971 мм.
В новой модели Skoda решила отойти от характерного для нее рубленого стиля в экстерьере. Во внешнем виде сглаженные формы сочетаются с резкими гранями, привлекают внимание двухъярусные фары, С-образные фонари, а также выполненные на ножках массивные боковые зеркала.
Каждая блок-фара имеет по 36 отдельных элементов, это позволяет подстраивать наиболее оптимальный световой пучок исходя из текущих дорожных условий. В фирменном каталоге предлагается набор колес диаметром от 17 до 20 дюймов. Коэффициент лобового сопротивления Cx понизили до 0,283.
Потребителям по-прежнему будут предлагать пяти- или семиместный салон. Объем багажника в варианте с третьим рядом сидений — 340 литров (+70 л относительно предшественника). При складывании последних двух мест объем увеличивается до 845 л (+80 л).
Что касается пятиместной версии, то в ней для поклажи отведено 910 литров (+75 л).
Если сложить все сиденья, кроме передних, то образуется грузовой отсек объемом 2040 или 2105 л, в зависимости от того, о машине с какой посадочной компоновкой идет речь.
В салоне — медиакомплекс с сенсорным дисплеем диагональю 10,4 или 13 дюймов в зависимости от комплектации.
В контроллеры климат-контроля встроены три выполненных окружностью дисплея диагональю 32 мм, на которые выводится информация о заданной температуре и режимах работы.
Щитком приборов выступает 10-дюймовый экран.
В Евросоюзе новинку предложат в пяти моторных модификациях: две бензиновые, две дизельные и один гибрид с возможностью подзарядки от внешней сети. Вне зависимости от варианта в трансмиссии используется преселективный «робот» DSG.
Начальная версия подразумевает 1,5-литровый бензиновый турбомотор (150 л.с.) и передний привод.
На ступень выше в иерархии — 2,0-литровый бензиновый турбо отдачей 204 л.с., который сочетается только с полным приводом.
Дизельные варианты оснащаются 2,0-литровым ДВС в двух вариантах форсировки — 150 или 193 л.с. Привод передний или полный.
Подключаемый гибрид оснащен системой, состоящей из 1,5-литрового бензинового турбомотора, электродвигателя и батареи емкостью 25,7 кВт*ч. Запас хода на чистой электротяге — до 100 км.
Продажи нового Кодиака в ЕС стартуют в начале 2024 года.
Skoda Kodiaq уходящего образца выпускалась с 2016-го, за 7 лет она разошлась тиражом 842 тысячи единиц — это очень успешный продукт.