Корейская Kia Motors провела онлайн-презентацию серийной версии нового субкомпактного кроссовера Kia Sonet. Трансляция шла из Индии, поскольку именно эта восточная страна является целевым рынком для автомобиля. Однако новинку планируют предлагать и на других крупных мировых рынках, то есть она станет глобальной моделью.
Sonet построен на единой платформе с появившимся в 2019 году Hyundai Venue, но кузов у Kia — полностью оригинальный, в том числе по несущему каркасу. Длина пятидверного, пятиместного Sonet составляет чуть менее четырех метров — в Индии транспортный налог на машины такого размера начисляется по пониженной ставке.
Как и ожидалось, серийный Сонет снаружи минимально отличается от одноименного шоу-кара, показанного в феврале на выставке Auto Expo 2020 в Нью-Дели. Относительно концепт-кара, который на самом деле был лишь полноразмерным пустотелым макетом, экстерьер слегка упростили: вместо выдвижных дверных ручек применены обычные под естественный хват, вместо видеокамер заднего вида — традиционные наружные зеркала, чуть менее эмоциональной стала пластика кузовных элементов. Но даже в серийной ипостаси дизайнерам удалось наделить Sonet гармоничными пропорциями и тщательной деталировкой. Посмотрите на обратный уклон задней стойки кузова (напоминает Mercedes A-Class образца 1997 года), на необычную конфигурацию решетки радиатора или на замысловатый алюминиевый кант воздухозаборников в переднем бампере. Интересно также выглядит сетка решетки радиатора — у нее трехмерный паттерн и окрашенные в ярко-красный узелки (правда, такие акценты только в спортверсии GT Line).
В салоне — передняя панель с традиционной T-образной архитектурой, цифровая комбинация приборов, мультимедиа. Приборный дисплей (диагональю 4,2 дюйма) и экран медиасистемы (10,25 дюйма) визуально объединены в горизонтальный блок — как на автомобилях Мерседес последней волны. В медиа есть синхронизация со смартфоном через Android Auto и Apple Carplay. Частью функций можно управлять со смартфона — например, кондиционером. Опционально станут доступны непривычные для столь компактного автомобиля функции комфорта — вентиляция передних сидений и люксовый аудиокомплекс Bose. В версии GT Line Сонет будет оснащаться спортивными передними сиденьями и прошивкой красными нитями материалов обивки.
Первой новый кроссовер получит Индия — для местного рынка машину станут производить здесь же. Индийцам предложат два бензиновых двигателя и один дизельный. К первой категории относятся атмосферный объемом 1,2 л или турбированный объемом 1,0 л, ко второй — 1,5-литровый турбодизель. Выбор коробок передач зависит от двигателя, всего их четыре — 5- и 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» и 7-ступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями. Привод — только передний, трансмиссия 4x4 не предусмотрена даже за доплату. В Индии продажи новинки стартуют осенью текущего года, цены будут лежать в диапазоне от 650 000 до 1 400 000 рупий в зависимости от комплектации (=637 000-1 372 000 рублей).
Sonet со временем может появиться и в России, поскольку все недорогие продукты Kia пользуются в нашей стране ажиотажным спросом.