Сразу об актуальном, животрепещущем.
Lada 4x4 Urban не убьёт классическую Ниву. Это радует. Мне удалось пообщаться с начальником отдела дирекции по дизайну Котиковым Игорем Львовичем. По его словам, модификация Urban придёт не на замену, а в дополнение к традиционной, любимой многими Ниве. Изменения в ней по отношению к прототипу минимальны — интегрированный в кузов пластиковый бампер, наличие кондиционера, стеклоподъёмников и электропривода зеркал, другое рулевое колесо. Забегая вперёд, скажу, что, со слов Бу Андерссона, эти изменения были внесены в том числе и с целью привлечь к вазовской продукции представительниц прекрасного пола. И о главном. Вопреки промелькнувшей во всемирной паутине информации о том, что Urban будет, якобы, лишён понижающей передачи, Игорь Львович сообщил, что информация эта, мягко говоря, не соответствует действительности. Раздатка останется, и избавляться от неё в ближайшей перспективе планов нет. Нива, как её ни назови, с её схемой трансмиссии является уникальным самобытным российским автомобилем, предметом гордости нашей промышленности. Её, разумеется, будут модернизировать и совершенствовать, но превращать в автомобиль «ниачём» — такого в планах нет. Я, разумеется, первым делом заглянул в салон и под днище автомобиля — да, раздатка на месте.
Также были представлены и ещё две новинки — Kalina Cross и Largus Cross.
По данным официального пресс-релиза, который все желающие уже видели, клиренс Калины Кросс был увеличен до 208 мм (кстати, для справки, у Нивы, согласно официальной инструкции по эксплуатации, дорожный просвет до балки заднего моста составляет 213 мм) — вполне солидно.
Что было изменено в автомобиле по сравнению с обычной Калиной в кузове «универсал»? Я задал этот вопрос, опять-таки, Игорю Львовичу. И получил ответ, который, пожалуй, не станет ни для кого откровением. Кроме увеличенного клиренса, технических изменений нет. Дежа-вю. Я ещё застал те времена, когда гаражные умельцы занимались таким колхозным тюнингом — ставили проставки под пружины своих машин. Об этом я осторожно намекнул Игорю Львовичу. На что услышал:
— Проведение такой параллели понятно. Но есть очень серьёзное отличие. Даже принципиальное. Подобные несанкционированные производителем изменения в конструкции автомобиля могли привести к плачевным результатам. Характеристики работы подвески, в частности, амортизаторов, менялись непредсказуемо. При этом автомобиль, разумеется, подвергался снятию с гарантии. У нас же изменения внесены комплексно, с учётом всех нюансов работы подвески. И да, мы несём полную ответственность за качество автомобиля и за его поведение на дороге в соответствии с гарантийными обязательствами.
Что ещё изменилось? Яркие вставки в оформлении салона, пластиковые некрашеные накладки на кузове, дизайн передка. К слову, я украдкой попытался поцарапать эти накладки ногтем — нет, не получилось. Будем надеяться, что не оставят следов и ветки кустов, нависающих вдоль грунтовых дорожек, а также летящий из-под колёс песок.
Хитрые вазовские маркетологи, демонстрируя, якобы, возможности автомобиля по преодолению высоких бордюров, поставили Калину передним колесом на массивную трапецию, лишив меня тем самым возможности сравнить клиренс Калины Кросс с клиренсом обычной Калины. Что ж, на этот раз моя въедливость осталась ни с чем. Но обещан тест-драйв, там и оценим, чего стоят 23 миллиметра разницы.
Всё, что было сказано относительно Калины Кросс, в принципе, справедливо и для Ларгуса, который тоже Кросс. Яркий дизайн, некрашеные бампера, увеличенный клиренс. Увеличенный клиренс и только, если говорить о технической стороне новинки, забыв про дизайн. Если разбирать всё по косточкам и придираться к мелочам — ничего особенного. А в целом обе машины производят вполне приятное впечатление. Будут ли полноприводные версии этих машин? Возможно. Но пока это не планируется. Впрочем, нынешнее «пока» на АвтоВАЗе может быть очень коротким. Пример тому — эти две новинки, которые были созданы с нуля буквально за три (со слов Котикова) недели, или «менее, чем за семь недель», со слов Бу Андерссона.
Ещё один вопрос я задал Игорю Котикову.
— Идея по созданию линейки «КРОСС» исходила снизу или была спущена начальством сверху?
— Задание по созданию этих модификаций было получено «сверху», — отвечает Игорь Львович. — Руководство завода работает над возможно более максимальным удовлетворением запросов потребителей. Если в мировом автомобилестроении существует такая тенденция, то почему бы и нам ей не последовать? Благо, научно-технический и инженерный потенциал предприятия позволяет создавать подобную продукцию.
В заключение скажу, что, по словам Андерссона, все эти новинки будут доступны для предзаказа уже осенью этого года. Три недели на разработку, пара месяцев на освоение серийного производства — АвтоВАЗ приятно удивляет, превращаясь из некогда неповоротливого монстра в современное динамичное предприятие.