Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
На базе новейшего КАМАЗа K5 разработали газодизельный тягач

На базе новейшего КАМАЗа K5 разработали газодизельный тягач

16 Июня 2021 | 5396 просмотров

Камский автозавод собрал первые опытные образцы магистрального тягача КАМАЗ-54901 в двухтопливной версии. Напомним, до сих пор этот КАМАЗ последнего поколения выпускался только в дизельном варианте. В битопливном автомобиле применен режим работы двигателя на смеси дизтоплива и компримированного природного газа (метана) в пропорциях 60/40. Это позволяет экономить на горючем при эксплуатации машины.

Пока произведены всего два опытных экземпляра: один — в научно-техническом центре КАМАЗа, другой — на главном сборочном конвейере завода. По своим техническим характеристикам они не отличаются от своей дизельной версии, различие заключается только в системе подачи топлива.

Стандартный КАМАЗ-54901 оснащен новым 12,0-литровым 450-сильным турбодизелем Р6, разработанным совместно с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Двигатель носит заводской индекс КАМАЗ-910.12-450.

Экспериментальная версия КАМАЗ-54901 запускается и прогревается на «солярке». При достижении температуры двигателя 40 градусов можно переходить в двухтопливный режим работы, для чего необходимо нажать кнопку на панели приборов. Повторное нажатие приведет к отключению этой системы.

Автомобиль уже прошел сертификацию для получения Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). В ближайшее время один из образцов будет передан в подконтрольную эксплуатацию для получения обратной связи по работе этой версии. Согласно плану, в августе газодизельная модификация магистрального тягача КАМАЗ-54901 должна быть запущена в серийное производство. Цена такого грузовика пока не сообщается.

КАМАЗ-54901 — первенец нового поколения К5. Его продажи начались в мае 2020-го. В К5 используется кабина Mercedes-Benz Actros поколения BM963 образца 2012 года.

В гамме КАМАЗа с 2017-го есть серийный магистральный тягач с дизель-метановым мотором — это КАМАЗ-5490 NEO CNG с кабиной от простенького Mercedes-Benz Axor образца 2001 года. Однако в нем применяется двигатель Mercedes-Benz OM 457LA (12,0 л, 400 л.с.). По подсчетам производителя, замещение части дизельного топлива газом позволяет владельцам автопарков экономить на горючем до 500 000 рублей в год при пробеге машины в 185 000 км.

Газодизельный КАМАЗ-54901
КАМАЗ-5490 NEO CNG
 

Комментарии

     
Кузайкино
Сообщений: 3477
Ну всё, сейчас магнит пересядет на камазы с манов. Надо всего-лишь пинок от втб.
Я проголосовал не за того...
44
3
Ответить
  
Сообщений: 13302
"Колхоз создали, присылайте колхозников..."
Грузовик сделали, метановых заправок минимум
Продам уши от мертвого осла.
55
5
Ответить
Японский Патруль
Отписался бы владелец, какой-нить ИП-шник, этого КАМАЗ-5490 NEO CNG - стоит оно того или нет?...
33
4
Ответить
Страж Галактики
Новосибирск
Поднимут цены на метан и вся экономия коту под хвост.
35
4
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1444
Кабина нового камаза от старых китайских карьерных самосвалов! Дакар тоже будет с китайской кабиной???
8
54
Ответить
Японский Патруль
torn357
Кабина нового камаза от старых китайских карьерных самосвалов! Дакар тоже будет с китайской кабиной???
Mercedes-Benz Actros (Мерседес-Бенц Актрос) , от которых кабина, — семейство крупнотоннажных грузовых автомобилей и седельных тягачей. Actros это не карьерная линейка.
31
4
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
cколько запас метана на борту,
перспектива шариться в поисках
метановой заправки для экономии
так себе. Пара баллонов по правому
борту не дают уверенности в большом
запасе топлива.

В середине 90-х Камаз на газе тратил
6 литров соляры в час для воспламенения
газа в цилиндрах, как на холостом ходу, а не
в пропорциях 60/40 как сейчас
10
5
Ответить
19333889
Собираются Камазы из рук вон плохо. На выставке были Скании, Уралы и Камазы. И если первые все сделали отлично, вторые видно, что прототипы, но собраны ок, то Камаз вообще позорники. Все шурупы разные и где-то их тупо не хватает, элементы выставлены криво (смотрел их первыми, подумал даже, что для грузовых авто это нормально ибо не в курсе). Короче культуры производства нет. Выж новое изделие привезли, чеж оно такое кривое - вот таким вопросом я задавался, когда смотрел их грузовики.
14
7
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Андрей Николаевич
cколько запас метана на борту, перспектива шариться в поисках метановой заправки для экономии так себе. Пара баллонов по правому борту не дают уверенности в большом запасе топлива. В середине 90-х...
Да что вы как маленький? Газпрому или Роснефти или кому-то еще из бывших охранников бывшего секретаря Собчака нужно куда-то девать метан, вот они и продавливают эти никому не нужные битопливные штуки.
Потом на попытках создания инфраструктуры для этого дела попилят олимпиард денег, потом скажут "упс, ничего не вышло". В итоге всё это - большой попил бюджетных бабок под соусом "инноваций" и "экологии".
ВПРОЧЕМ, НИЧЕГО НОВОГО:)
28
16
Ответить
20810994
Новосибирск
Илья Каплан
Да что вы как маленький? Газпрому или Роснефти или кому-то еще из бывших охранников бывшего секретаря Собчака нужно куда-то девать метан, вот они и продавливают эти никому не нужные битопливные штуки....
То то я смотрю на этих метановых заправках очереди из фур и таксистов. До чего ж не выгодно, если люди готовы время в очереди тратить. Спрос (экономическая выгода) на эти двигатели есть, а вот инфраструктуры (заправок метановых) явно не хватает
11
1
Ответить
Железяка
torn357
Кабина нового камаза от старых китайских карьерных самосвалов! Дакар тоже будет с китайской кабиной???
Ты бы хоть темой поинтересовался прежде чем*****о набрасывать. И давно мерседес стал китайской компанией?
11
 
Ответить
Железяка
Ну осталось дождаться КАМАЗ-54901LNG и сети заправок жидким метаном. Тонну LNG на борт и поплевывать на евро-6 и электротягачи на горизонте.
4
1
Ответить
Илья Каплан
Лобня
Так, я не понял, куда делся мой комментарий о том, что в этом чуде техники водителю настолько страшно, что он постоянно выделяет газ?
5
5
Ответить
Егор
Симферополь
Молодцы! Можем когда хотим! Все таки мы Гении. Верно говорят что у нас все разработки воруют Американцы. На самом деле Теслу мы разработали, еще при Николае 2, но мы просто патентовать не хотели, а подлые омериканцы украли как всегда наши разработки. Кстати Иван Маск наполовину русский. Это русская Бабушка научила его всему.
3
5
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3166
Илья Каплан
Так, я не понял, куда делся мой комментарий о том, что в этом чуде техники водителю настолько страшно, что он постоянно выделяет газ?
Он растворился в окружающей среде вместе с твоими газами которые ты испускаешь при виде чёрной гранты
5
3
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3166
Егор
Молодцы! Можем когда хотим! Все таки мы Гении. Верно говорят что у нас все разработки воруют Американцы. На самом деле Теслу мы разработали, еще при Николае 2, но мы просто патентовать не хотели,...
Молодец, пачку печенюшек уже отработал.
4
2
Ответить
Мороз Тепло
Японский Патруль
Отписался бы владелец, какой-нить ИП-шник, этого КАМАЗ-5490 NEO CNG - стоит оно того или нет?...
Дром, работайте давайте. Интервью возьмите
 
 
Ответить
Мороз Тепло
Андрей Николаевич
cколько запас метана на борту, перспектива шариться в поисках метановой заправки для экономии так себе. Пара баллонов по правому борту не дают уверенности в большом запасе топлива. В середине 90-х...
Он может на дизеле спокойно ездить
4
 
Ответить
Мороз Тепло
20810994
То то я смотрю на этих метановых заправках очереди из фур и таксистов. До чего ж не выгодно, если люди готовы время в очереди тратить. Спрос (экономическая выгода) на эти двигатели есть, а вот инфраструктуры (заправок метановых) явно не хватает
Выгода из-за искусственного завышения цен на бензин. Ну хоть воздух чище будет
1
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37284
"новейший Камаз" гордость взяла!
 
1
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1444
Железяка
Ты бы хоть темой поинтересовался прежде чем*****о набрасывать. И давно мерседес стал китайской компанией?
Нуууу что-то Мерседесовского я не наблюдаю , а вот китайские самосвалы явно проглядывают...
1
9
Ответить
Maxx34
Волжский
ПАЛАСИО
"Колхоз создали, присылайте колхозников..."
Грузовик сделали, метановых заправок минимум
не знаю как там у вас в Ерсубайкино, а в центральной России в радиусе 500 км можно всегда найти метановую заправку. Так что если логистику заправок просчитать заранее-- то проблем с заправкой не будет.
1
2
Ответить
Maxx34
Волжский
Страж Галактики
Поднимут цены на метан и вся экономия коту под хвост.
В смысле-- "поднимут"? Она и так растет как на дрожжах. Скоро совсем смысла не будет на газ переходить. А перевод авто на газ-- не дешевое удовольствие.
1
 
Ответить
Maxx34
Волжский
20810994
То то я смотрю на этих метановых заправках очереди из фур и таксистов. До чего ж не выгодно, если люди готовы время в очереди тратить. Спрос (экономическая выгода) на эти двигатели есть, а вот инфраструктуры (заправок метановых) явно не хватает
Очередь-- это потому что заправка медленная а не из за ажиотажного спроса.
1
1
Ответить
Maxx34
Волжский
Будущие владельцы таких КАМАЗов-- Добро пожаловать в мир LIEBHERR. В мир сверхвысоких цен на запчасти для строительной техники. Кстати-- большим ресурсом такие двигателя не отличаются. ( опыт есть -- ДВС DEUTZ). Это еще хорошо если с LIEBHERR сделают, а не как сейчас-- с YUCHAI, где каждые 300 т.км замена поршневой.
2
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
pivot
Он растворился в окружающей среде вместе с твоими газами которые ты испускаешь при виде чёрной гранты
О, Пивнушка тоже выделяет газ)
Смотрите, аккуратнее, а то может выйти конфуз: я такое неоднократно наблюдал: пыжится, пыжится человек, а потом раз - и обделался)
Надеюсь, вы сумеете вовремя остановиться)
3
1
Ответить
Vnl630
Японский Патруль
Отписался бы владелец, какой-нить ИП-шник, этого КАМАЗ-5490 NEO CNG - стоит оно того или нет?...
Я живу не России, но то же рассматривал такую возможность.
Выгода может и есть, но только при соблюдении множества ограничений. Я не работаю на постоянных линиях и значит не могу планировать свои заправки. Очень узкая специфика, но если вы в ней, то возможно стоит попробовать.
1
 
Ответить
Vnl630
Страж Галактики
Поднимут цены на метан и вся экономия коту под хвост.
Корове, не коту. И не под хвост а из под хвоста! 😀
 
 
Ответить
Японский Патруль
torn357
Нуууу что-то Мерседесовского я не наблюдаю , а вот китайские самосвалы явно проглядывают...
мне кажется индийский татры проглядывают
кстати ты писал КАРЬЕРНЫЕ

в общем не пиши дичь, чтоб потом сливаться

четко написано (и так оно и есть по факту), что кабина от Мерс Актрос
1
 
Ответить
Vnl630
19333889
Собираются Камазы из рук вон плохо. На выставке были Скании, Уралы и Камазы. И если первые все сделали отлично, вторые видно, что прототипы, но собраны ок, то Камаз вообще позорники. Все шурупы разные...
Русские, только баб собирать умеют. Зато бабы ух, красота!!!
Всё, что не х... Делано, так себе получается. Да ещё нефть качать получается. 😀😀😀
1
1
Ответить
AndreyEl
Барнаул
Новейшего , я под столом
1
 
Ответить
6469417
Казань
Японский Патруль
Отписался бы владелец, какой-нить ИП-шник, этого КАМАЗ-5490 NEO CNG - стоит оно того или нет?...
Благодаря метановым машинам ИПэшника с рынка выжмут большие перевозчики и все.
 
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3166
Илья Каплан
О, Пивнушка тоже выделяет газ)
Смотрите, аккуратнее, а то может выйти конфуз: я такое неоднократно наблюдал: пыжится, пыжится человек, а потом раз - и обделался)
Надеюсь, вы сумеете вовремя остановиться)
Да Каплашка, ты не раз обделывался принародно.
1
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
pivot
Да Каплашка, ты не раз обделывался принародно.
В воображении Пивнушки)
 
1
Ответить
А Б
Илья Каплан
Так, я не понял, куда делся мой комментарий о том, что в этом чуде техники водителю настолько страшно, что он постоянно выделяет газ?
Чтот с момента перековки на борцуна с рыжимом вы совсем тыковкой помягчели сударь.
 
1
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3166
Илья Каплан
В воображении Пивнушки)
Принародно Каплашка, свидетелей много.
 
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
А Б
Чтот с момента перековки на борцуна с рыжимом вы совсем тыковкой помягчели сударь.
А теперь переведите вашу мысль на человеческий язык пожалуйста)
1
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
pivot
Принародно Каплашка, свидетелей много.
Я сочувствую, что вам пришлось обделаться при свидетелях, но вы тут можете винить только себя)
 
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3166
Илья Каплан
Я сочувствую, что вам пришлось обделаться при свидетелях, но вы тут можете винить только себя)
Каплашка как бы ты не пытался остроумничать, но так часто и так принародно не один дромотроляка не обделывался.
 
 
Ответить
Илья Каплан
Лобня
pivot
Каплашка как бы ты не пытался остроумничать, но так часто и так принародно не один дромотроляка не обделывался.
Ну это всего лишь ваше никому не интересное мнение)
Но вы продолжайте, Пивнушка)
 
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3166
Илья Каплан
Ну это всего лишь ваше никому не интересное мнение)
Но вы продолжайте, Пивнушка)
Каплашка ты обделывался по жидкому и не раз, свидетелей море. Даже пацаны катавшие тебя в багажнике чёрной приоры подтвердят, ты им так багажник обделал что машину в утиль пришлось сдать.
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром