К ежегодному внедорожному фестивалю Easter Jeep Safari (EJS) в американском городке Моаб (штат Юта) компания Jeep подготовила четыре эффектных шоу-кара: Jeepster Beach, Wrangler Orange Peelz, Gladiator Red Bare, а также Magneto.
Последний — главная звезда мероприятия, поскольку этот концепт проливает свет на то, каким будет электрический вариант легендарного рамного внедорожника Рэнглер.
Magneto основывается на актуальной версии Wrangler Rubicon 2020 модельного года с трубчатым каркасом вместо крыши и 35-дюймовыми внедорожными шинами. Атмосферный мотор Pentastar V6 с отдачей 285 л.с. заменен на электродвигатель идентичной мощности, питающийся от четырех литий-ионных батарей общей емкостью 70 кВт*ч. Первая установлена вместо топливного бака Wrangler, вторая — поперек рамы, третья находится под капотом, четвертая — на месте глушителя.
Электромотор сочетается со стандартной для модели шестиступенчатой механической коробкой передач — это довольно неожиданное решение для электромобиля.
Электродвигатель способен разогнать внедорожник до 96 км/ч за 6,8 секунды, причем работает он со стандартной механической шестискоростной коробкой передач, сохранена и раздаточная трансмиссия. Поскольку электромотор не имеет минимально необходимого холостого хода, включать первую скорость можно без сцепления, однако при движении его все же нужно выжимать при переключении передач.
Запас хода Magneto на одном заряде батареи не уточняет, однако предположительно он составляет около 350 км.
Вкратце о трех других шоу-карах.
Jeepster — пляжный внедорожник-рестомод классического Jeep CJ-5 1968 года выпуска. Оснащен 2,0-литровым бензиновым турбомотором от современного Рэнглера, его форсировали до 240 л.с.
Gladiator Red Bare — это модифицированная версия серийного пикапа с подготовкой для тяжелого бездорожья. Здесь установлены мосты Dana 44, 37-дюймовые внедорожные колеса, усиленная подвеска. Салон отделан особо роскошной кожей. В движение Red Bare приводит стандартный для Гладиатора 3,0-литровый турбодизель мощностью 260 л.с.
Ярко-оранжевый Wrangler Orange Peelz также отличается от серийной модели подготовкой к тяжелому бездорожью. Клиренс за счет новых амортизаторов повышен, установлены 37-дюймовые колеса и шноркель. Под капотом — 3,6-литровый бензиновый мотор мощностью 285 л.с.