Входящий в состав Stellantis бренд Jeep показал 8 сентября три новых чисто электрических кроссовера — их обещают запустить в массовое производство в течение ближайших двух лет.
К 2030 году Jeep планирует довести долю электромобилей в структуре своих продаж до 50% в США и до 100% — в Евросоюзе.
Первый из троицы называется Recon, что в переводе с английского — «разведка». Это угловатый пятидверный внедорожник, напоминающий пропорциями классический Wrangler с поправкой на меньшие размеры и менее брутальные формы. Recon имеет мягкий верх с механизмом складывания нажатием одной кнопки. Боковые двери легко демонтируются при помощи входящего в комплект гаечного ключа. Без дверей и крыши Recon напоминает багги. Из технических деталей пресс-служба Jeep сообщает следующее: у машины — система полного привода Jeep Selec-Terrain с предустановками режимов движения, электронная блокировка дифференциала и высокопрофильные покрышки. Мощность двигателей и емкость батареи не раскрывают. Серийная версия Jeep Recon появится в 2024 году, и она не заменит собой классический Рэнглер, лишь дополнит модельный ряд. Англоязычное издание Motor1 предполагает, что производственный вариант Рекона создадут на чисто электрической модульной платформе Stellantis STLA.
Второй дебютант — Jeep Avenger, то есть «мститель». Это компактный пятидверный кроссовер с обтекаемыми формами и незапоминающимся стилем. Визуально цельной композицией из фар и решетки радиатора машина напоминает Renault Duster I. Avenger создан с прицелом на рынок Евросоюза, поэтому у него такой бесхарактерный экстерьер. Но автомобиль также будет продаваться в Японии и Южной Корее. Avenger в продуктовой иерархии встанет на ступень ниже нынешнего самого компактного Jeep — модели Renegade. Технические характеристики не приводятся.
Наконец, третий прототип относится к категории среднеразмерных семейных кроссоверов. Машина называется Wagoneer S и имеет обтекаемый кузов типа универсал, который напоминает современный Grand Cherokee, но отличается другими пропорциями (короткий нос, длинная кабина) и нарочито минималистичными формами. Технические характеристики не приводятся, известно лишь, что Wagoneer S разгоняется с 0 до 60 миль/ч (97 км/ч) за 3,5 секунды и способен проехать на одном заряде аккумуляторов до 640 км. В основе конструкции автомобиля — платформа STLA.