Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) в США расследует жалобы автомобилистов на работу селектора АКП в нескольких моделях концерна Fiat Chrysler Automobiles.
Ведомство считает, что электронный механизм переключения передач на упомянутых автомобилях нельзя назвать интуитивно понятным — устройство едва ли способно предоставить водителю визуальную или тактильную информацию о происходящем.
По своему принципу работы селектор АКП «Крайслеров» напоминает аналогичное приспособление на современных BMW. Рычаг похож на джойстик, который фактически никуда не перемещается, а лишь используется для выбора режима, после чего возвращается в исходное положение и оповещает водителя о включенной передаче подсвеченным индикатором.
В текущем варианте бортовая электроника автомобиля издает звуковой сигнал, если водительская дверь открыта, а селектор не переведен в положение Park. Примечательно, что система «старт-стоп» не может автоматически заглушить мотор в том случае, если рычаг АКП не находится в положении Park.
Расследование NHTSA касается 850 тысяч автомобилей Fiat Chrysler, преимущественно внедорожников Jeep Grand Cherokee, а также седанов Dodge Charger и Chrysler 300.
Ведомство сообщает о 314 жалобах, в 121 из которых описан случай ДТП, связанный с неинформативным селектором. В 30 заявлениях упомянуты травмы различной степени тяжести, в частности, переломы костей таза и коленных чашечек.