Jaguar представит 6 марта на международном автосалоне в Женеве серийную версию электрического кроссовера I-Pace. В преддверии премьеры компания распространила всю информацию о новинке.
В статусе концепта I-Pace продемонстрировали в ноябре 2016 года в Лос-Анджелесе. С тех пор модель готовили к производству на заводе Magna Steyr в Граце (Австрия). Тестовая сборка электрокроссоверов началась еще летом 2017 года. Magna Steyr была вовлечена в проект Jaguar I-Pace на ранних стадиях разработки, это помогло сделать конструкцию электромобиля более технологичной и простой в сборке.
С точки зрения дизайна серийный Jaguar I-Pace максимально близок к своему концептуальному прообразу. По словам шеф-стилиста Jaguar Яна Кэллама, это первый случай в истории компании, когда прототип и серийный продукт настолько близки внешне. Производственная версия машины лишь на 12 мм у́же и на 12 мм ниже концепта.
Длина, ширина, высота серийного Jaguar I-Pace — 4682, 2011 и 1565 мм соответственно. Колесная база составляет непривычно большие для такой длины 2990 мм. Частично столь внушительня база объясняется большими размерами батареи, которая размещена под полом. С другой стороны, длинная база позволила сделать салон максимально просторным. Ногам задних пассажиров предоставлены 890 мм длины; объем багажника — 656 л (+27 л под капотом), при сложенных задних сиденьях — 1453 л.
I-Pace обладает необычным экстерьером — у него короткий капот, сдвинутая вперед «кабина» и усеченная задняя часть. Кэллам говорит, что хотел привнести в образ модели «драму» стилистики среднемоторных спорткаров. Поэтому в дизайне кроссовера можно найти отсылки к Jaguar C-X75. I-Pace имеет отличную обтекаемость: коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет 0,29.
Jaguar I-Pace оснащен двумя электромоторами — по одному на ось. Совокупная мощность силовой установки составляет 400 л.с., крутящий момент — 696 Нм. Емкость литий-ионной батареи измеряется 90 кВт*ч, она имеет жидкостную систему охлаждения.
В пустом состоянии автомобиль весит 2208 кг, снаряженная масса не сообщается. С места до 100 км/ч модель разгоняется за 4,8 секунды. Максимальная скорость ограничена на уровне 200 км/ч. Запас хода при смешанном режиме езды достигает 480 км. Полный заряд батарей от обычной сети потребует 12,9 часа. Заряд 0-80% от обычной сети займет 10 часов, на станции быстрой зарядки — 40 минут.
Подвески у электрокроссовера — независимые: спереди — двухрычажная, сзади — многорычажная. Поскольку на каждой из осей машины стоит по «своему» электродвигателю, у I-Pace нет карданного вала, следовательно, пол в салоне абсолютно ровный, без тоннеля.
Продажи Jaguar I-Pace в Европе начнутся в июле. Основным конкурентом своего детища англичане называют, конечно же, американский Tesla Model X.
Jaguar Land Rover возлагает большие надежды на I-Pace. Ожидается, что машина будет пользоваться хорошим спросом в США, Западной Европе и Китае. Это первый «чистый электромобиль» в гамме Jaguar, в 2019 году должен появиться второй — им станет представительский седан XJ следующего поколения.
В Великобритании дилеры Jaguar уже начали принимать заказы на I-Pace. Без учета госсубсидий цена на модель начинается с отметки 63 495 фунтов стерлингов. В пересчете на рубли по нынешнему курсу это 4 977 000. Госсубсидия покупателям электромобилей позволит сэкономить 4500 фунтов, то есть после вычета цена составит 58 995 фунтов (4 624 000 рублей). В России модель тоже будет продаваться официально — цены и комплектации объявят летом.
Напомним, 1 марта в РФ стартовали продажи компактного кроссовера Jaguar E-Pace.