Jaguar Land Rover (JLR) уже много лет пропагандирует переход к вторичному использованию материалов. Программа Recycled Aluminum CAR, то есть «Автомобиль из вторичного алюминия», была запущена в 2008 году. Согласно ей, к 2020 году компания намеревается производить свои машины на 75% из переработанного сырья. Теперь JLR объявил о запуске новой программы Reality, цель которой — переработка выведенных из эксплуатации автомобилей конкретно марок Jaguar и Land Rover для производства новых машин.
Технологию апробируют на списанных предсерийных прототипах Jaguar I-Pace. Кузова этих автомобилей разбирают и сортируют по типам материалов при помощи высокотехнологичных сенсоров Axion. Полученный в результате сортировки алюминий идет на переплавку. Батареи из машин предварительно вынимают и перерабатывают отдельно.
«Когда проект Reality заработает на полную мощность, он позволит снизить объемы выбросов CO2 при производстве и сократить количество первичного алюминия, используемого при создании автомобилей. Компания Jaguar Land Rover уже уменьшила уровень выбросов CO2 при производстве каждого автомобиля на 46% и намерена придерживаться данной стратегии и в дальнейшем», — сообщает пресс-служба британского автопроизводителя.
Алюминий последовательно внедряется в автомобили Jaguar почти 20 лет — с представительского седана XJ поколения X350, который появился в 2002 году. А в 2014 году вышел среднеразмерный XE, для которого был разработан алюминиевый сплав RC5754, на 75% состоящий из переработанного алюминия. Половина структуры кузова XE также состоит из алюминиевых сплавов с высокой долей вторично используемых материалов. Все это стало возможно благодаря системе замкнутого цикла, функционирующей на производственных мощностях в Великобритании и Словакии.
Во внедорожниках Land Rover алюминий широко используют на протяжении всей истории марки. Так, на Land Rover Series I образца 1948 года все наружные панели кузова уже были сделаны из алюминия.
По данным инженеров, вторичный алюминий не уступает «новому» в прочности. В Jaguar Land Rover надеются, что доля переработанного металла продолжит постепенно увеличиваться, что позволит снизить потребность в «новом» алюминии.
В период с сентября 2013 года по январь 2019-го британский концерн переработал около 300 000 тонн алюминиевого лома, который пошел на производство новых машин.