В середине мая компания Jaguar Land Rover представила российским покупателям две интересные новинки: полноприводный Jaguar F-Type и доработанную версию автомобиля Range Rover – RR Sport SVR. Отличной площадкой для испытания спортивных качеств этих автомобилей стала формульная трасса Сочи Автодрома.
Полноприводную версию суперкара под брендом Jaguar ждали уже давно. Ее производство было анонсировано около года тому назад, когда Jaguar XF и XJ AWD уже довольно плотно обосновались на рынке. Однако компания не торопилась с запуском проекта, желая сделать этот автомобиль максимально качественно.
Jaguar F-Type AWD оснащен системой Intelligent Driveline Dynamics, которая регулирует распределение крутящего момента между осями в зависимости от текущих характеристик управляемости. Этот комплекс был реализована на полноприводных версиях XF и XJ, а сейчас в еще более усовершенствованном виде установлен на F-Type и дополнен двумя другими системами: Torque vectoring by Demand («крутящий момент по запросу»), которая направляет 100% крутящего момента на заднюю ось при обычном вождении и сохраняет «заднеприводный» характер управления F-Type, и Torque Vectoring by Braking (TVbB), системой распределения тормозного усилия, которая применяет избирательное торможение внутренних колес во избежание заноса, помогая водителю сохранять идеальную траекторию поворота.
К тому же F-Type стал первым спортивным автомобилем Jaguar, оборудованным весьма точной и информативной системой электрического усиления рулевого управления (EPAS).
Основное визуальное отличие полноприводной версии заключается в измененном дизайне капота с новыми воздухозаборниками.
Линейка F-Type Coupé 2016 модельного года будет включать в себя следующие модификации: F-Type Coupé (340 л.с., задний привод, трансмиссия Quickshift), F-Type S Coupé (380 л.с., задний или полный привод, трансмиссия Quickshift / задний привод, механическая трансмиссия), F-Type R Coupé (550 л.с., задний или полный привод, трансмиссия Quickshift).
Линейка F-Type Convertible 2016 модельного года включает в себя: F-Type (340 л.с., задний привод, трансмиссия Quickshift), F-Type S (380 л.с., полный привод, трансмиссия Quickshift), F-Type R (550 л.с., полный привод, трансмиссия Quickshift).
Что касается Range Rover Sport SVR, то это спортивная версия английского внедорожника, созданная инженерами подразделения Land Rover Special Vehicle Operations. Это первый Range Rover, оснащенный новым двигателем от Jaguar V8 мощностью 550 л.с. и крутящим моментом 680 Нм, с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF от Jaguar, адаптированной под активное вождение.
У автомобиля доработали как тормозную систему и систему управления трансмиссией, так и динамические характеристики двигателя. Мощность и крутящий момент мотора увеличились на 40 л.с. и 56 Нм и теперь составляют 550 л.с. и 680 Нм. Range Rover Sport SVR способен разогнаться от 0 до 100 км/ч за 4,7 c, развивая при этом максимальную ограниченную электроникой скорость 260 км/ч., а знаменитую Северную петлю Нюрбургринга он прошел за 8 минут 14 секунд, что является одним из лучших результатов для внедорожников.
Визуальные изменения включают в себя новый передний бампер с воздухозаборниками, обновленные вентиляционные решетки на капоте и затемненную решетку радиатора. Кузов получил также новые алюминиевые панели и боковые молдинги, а также высоко расположенный задний спойлер и центральный стоп-сигнал. Задний бампер оснащен глянцево-черным диффузором, в котором расположены четыре выхлопные трубы SVR.
Реализовываться новый Range Rover Sport SVR будет через официальную дилерскую сеть Land Rover наряду с уже существующим модельным рядом.