Компания Jaguar представила на автосалоне в Лос-Анджелесе модель XFR-S — самый быстрый спортивный седан за всю историю марки.
XFR-S — вторая после спорт-купе XKR-S модель в спортивной линейке Jaguar R-S.
Прежде всего, обращает на себя внимание дизайн: передний бампер с увеличенными воздухозаборниками, аэродинамический обвес, задний диффузор, спойлер на крышке багажника, 20-дюймовые кованые диски Varuna. Под стать внешности и салон — здесь использована кожа цвета карбон и отделка темным алюминием.
Кроме того, XFR-S получил модернизированную подвеску, жесткость которой была повышена на 30%, тормозные диски увеличенного диаметра, а также активный электронный дифференциал и систему динамического контроля курсовой устойчивости. В дополнение идет система адаптивной динамики Jaguar Adaptive Dynamics, которая отслеживает действия водителя и дорожные условия, соответствующим образом меняя жесткость амортизаторов до 500 раз в секунду для оптимизации устойчивости и маневренности.
Но главное — под капотом: 5,0-литровый бензиновый двигатель V8 с механическим нагнетателем, который теперь имеет мощность 550 л.с. и крутящий момент 680 Нм (на 40 л.с. и 55 Нм больше, чем у модели XFR). С таким мотором автомобиль способен разгоняться до «сотни» за 4,6 сек, а максимальная скорость ограничена электроникой на 300 км/ч. В дополнение седан получил 8-ступенчатую адаптивную коробку передач с технологией Jaguar Quickshift, разработанную для нового двухместного спорткара F-Type. Она позволяет переключать передачи вручную и имеет спортивный режим.
Интересно, что создатели не забыли и о такой модной нынче функции, как система Stop/Start. Она автоматически выключает двигатель при остановке автомобиля и нажатии педали тормоза, а при отпускании педали — перезапускает его.
XFR-S будет предложен на выбор в одном из пяти цветов кузова: French Racing Blue, Ultimate Black, Stratus Grey, Polaris White и Italian Racing Red.
Заказать XFR-S в России можно будет, начиная с января 2013 года, а в салонах дилеров автомобили появятся в мае следующего года.