В 2020 году JAC продала в России 683 машины, что меньше, чем в 2019-м…

В 2020 году JAC продала в России 683 машины, что меньше, чем в 2019-м…

01 Февраля 2021 | 3048 просмотров

Несколько импортеров, предлагающих новые автомобили на российском рынке, не передают данные по продажам в Ассоциацию европейского бизнеса (АЕБ), отчего возникает путаница: часто их не учитывают в аналитике и вообще не считают за полноценных игроков. Между тем узнать о результатах деятельности таких компаний можно по постановкам машин на учет в ГИБДД, чем мы и воспользуемся.

Итак, в 2020 году в России были поставлены на учет 683 новых автомобиля JAC. Пусть и ненамного, но это хуже продаж 2019-го, когда дилеры бренда сумели реализовать 697 машин. Такой результат должен внушать опасения менеджменту бренда в РФ, поскольку падение совершенно точно нельзя списать на действие пандемии. Дело в том, что первые экземпляры пикапа Т6 встали на учет в ноябре 2019-го. Проще говоря, в 2019-м JAC работал в две модели, а в 2020-м — уже в три. Более того, линейку пополнила пусть и не востребованная, но все же новинка — электромобиль JAC iEV7S. Сразу отметим, что своего вклада она не внесла. В 2020-м JAC iEV7S ценой 2,3 млн рублей нашел всего трех покупателей, да и те корпоративные клиенты: в январе 2020-го на учет встали две машины и в августе — одна. Именно этот «августовский» экземпляр и был на нашем тест-драйве осенью прошлого года.

В целом корпоративные клиенты практически не интересуются Джаками: на их долю приходится лишь 11,5% в структуре продаж бренда. Вроде бы неплохо, однако при таких незначительных объемах большая часть машин, если не вся, наверняка ушла к дилерам, коих у JAC по всей России насчитывается 62 штуки (в том числе и ремонтных). Интересно, что марка представлена и в восточных регионах: уполномоченные организации открыты на Камчатке, в Хабаровске, Иркутске, Красноярске, Абакане.

Очевидно, что на падение интереса к JAC повлиял утильсбор, который правительство взвинтило с 1 января 2020 года. С того времени за ввезенный в РФ новый автомобиль, оснащенный двигателем свыше 1000 и не более 2000 куб. см рабочего объема, нужно заплатить без малого 178 тысяч рублей. Отметим, что все машины JAC, представленные в нашей стране, как раз и оснащаются такими агрегатами. Напомним, JAC, предназначенные для российского рынка, фирма импортирует из Казахстана, где их собирают на предприятии «СарыаркаАвтопром» по полному циклу. Наш южный сосед хотя и имеет с Россией беспошлинный режим, однако это не освобождает его от уплаты утилизационного сбора. Как нам сообщили в пресс-службе JAC, «утиль» платит либо сам сборочный завод, либо представительство — все зависит от того, где автомобили проходят таможню. Скажем, среднеразмерный кроссовер S7, который ожидается в РФ в ближайшее время, таможат в Екатеринбурге, и утиль на него платит завод. Каким образом JAC компенсирует эти платежи и удерживает цену на свои машины на относительно низком уровне, сказать трудно.

Зная о повышении утильсбора, менеджмент принял решение загодя «забить склады», чтобы в 2020-м обеспечить сбыт по более низким ценам, куда был включен еще прежний утильсбор. Именно поэтому в 2020-м существенную часть проданных в России машин JAC (408 штук) составили экземпляры 2019 года выпуска. Из них больше половины, а именно 171 штука, пришлось на пикап Т6, притом что в ноябре и декабре 2019-го продали всего 28 машин. Интересно, что пикап не стал самым востребованным автомобилем JAC в России в 2020 году — его выбрали 229 человек (33,5% продаж), в то время как 317 (46%) уехали из салонов на субкомпактном кроссовере S3. Именно S3 был главной ударной силой бренда и в 2019-м, однако в 2020-м он потерял более 30% поклонников. Компактный кроссовер S5 рухнул аж на 46%.

В этом году JAC снова пополнил модельную линейку в России за счет среднеразмерного седана J7, побывавшего в январе у нас на тест-драйве; на официальном потребительском сайте заявлен и соплатформенный кроссовер S7, однако, как нам сообщают из представительства, «живых» машин у дилеров еще нет, по крайней мере предназначенных для продажи. Вместе с тем оживить интерес к S3 поможет его рестайлинговая версия, которую уже собирают на «СарыаркаАвтопроме». В представительстве JAC нам сказали, что Одобрение типа транспортного средства находится на финальной стадии оформления и вскоре дилеры получат новинку.

JAC T6
JAC iEV7S
 
JAC S7
JAC S3
 
JAC S5
 

Комментарии

Виктор
Кемерово
Были бы достойными автомобилями, был бум продаж, а так получается это повозки по цене несоответствующей реальной стоимости авто.
56
4
Ответить
  
Сообщений: 16213
Дром переживает за JAC?
Продам уши от мертвого осла.
52
3
Ответить
 
Сообщений: 6419
Странный автопроизводитель с сомнительным будущим в России.
Мой отзыв: Peugeot 408 2017
46
4
Ответить
Евгений
Хабаровск
Просто это Джак...
25
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 8415
Пыжжон
Странный автопроизводитель с сомнительным будущим в России.
Кому как, а мне так его будущее понятно, его тут нет.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
23
1
Ответить
19984677
Иркутск
все рвутся на российский рынок, ухватить кусочек пирога, однако все нишы уже заняты, слишком высокая конкуренция.
10
13
Ответить
    
Сообщений: 1963
Дром из про-японского становится про-китайским
39
1
Ответить
 
Сообщений: 4268
надо переименоваться в джук
будут брать
5
8
Ответить
кузбасс
Кемерово
китайские повозки популярны только те, которые аналогичны с японскими авто
7
3
Ответить
     
Масква
Сообщений: 2684
кому нужен этот ширпортреб jac
13
4
Ответить
Dragocennyi
Москва
Проблема JAC в том, что автомобили эти остались китайскими повозка и.
Даже рука итальянского дизайнера ситуацию не сильно меняет.
Сейчас это самые китайские автомобили из представленных на рынке! Говорю, потому что видел в салоне S3 и S5.
16
2
Ответить
Fender
Сегодня я узнал, что JAC и GAC это разные компании.
35
 
Ответить
20074175
Страшные и вторичные по дизайну у jac машины, по большой цене, вот и продаж нет. Возможно что ситуацию исправят новые модели s7 и j7. Ну и рестайлинг s3 явно улучшил внешний вид машины.
6
2
Ответить
 
Коми
Сообщений: 209
"иностранные компании третий год подряд опережают отечественные в Китае. Иностранные автобренды потеряли в прошлом году 6,1% продаж по сравнению с предшествующим годом, а вот падение реализации машин китайских компаний составило 8,4%. В итоге доля реализации автомобилей китайских марок снизилась до 38,2%."

даже местные свой шлак не покупают.
В списке топ 25 производителей нет никакого JAC, да и GAC всего лишь на 18 месте.

https://www.kolesa.ru/news/kit...
20
1
Ответить
8614779
Казанская
Молодцы Россияне, и дальше в том же духе. Отделять зерна от плевел надо учиться самим и учить этому подрастающее поколение.
10
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14111
Fender
Сегодня я узнал, что JAC и GAC это разные компании.
жили были джак и гак.........
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
15
 
Ответить
  
Сообщений: 260
20074175
Страшные и вторичные по дизайну у jac машины, по большой цене, вот и продаж нет. Возможно что ситуацию исправят новые модели s7 и j7. Ну и рестайлинг s3 явно улучшил внешний вид машины.
Лады и рено тоже страшные но это не мешает им продаваться в большом количестве, думаю здесь причина в том что никто не знает чего от китайцев ожидать, с нашими все ясно-ломаются,страшненькие но более менее понятные и ремонтопригодные, а с китайской техникой у многих еще свежи воспоминания по типу поломка без причины признак мэйд ин чины.
11
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18303
Ещё не время... Нужно подождать))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
3
3
Ответить
Сергей
Тюмень
Они в Кустанае кузова варят частично вручную. После покраски машины открывают двери и красят проемы вручную. Потом полируют что налетело. Технологии короче самые передовые.
10
1
Ответить
Александр
Иркутск
683 несчастных автомобилиста.
10
2
Ответить
     
Минск
Сообщений: 3763
Сергей
Они в Кустанае кузова варят частично вручную. После покраски машины открывают двери и красят проемы вручную. Потом полируют что налетело. Технологии короче самые передовые.
На такие количества надо было завод поставить с полным циклом?
3
6
Ответить
Флек Джон
Собирается в Казахстане,а в России цена немного ниже чем в самом Казахстане,стоимость нового джак j7 в топе 1100000 рублей что покурсу примерно 6300000 тенге,а в самом Казахстане 7500000 тенге 1400000рублей и они нам рассказывают что утильсбор платит завод,а не конечный потребитель.
1
 
Ответить
Сергей
Тюмень
Richterz
На такие количества надо было завод поставить с полным циклом?
Это не ко мне вопрос)
 
1
Ответить
8648968
Тюмень
Dragocennyi
Проблема JAC в том, что автомобили эти остались китайскими повозка и.
Даже рука итальянского дизайнера ситуацию не сильно меняет.
Сейчас это самые китайские автомобили из представленных на рынке! Говорю, потому что видел в салоне S3 и S5.
Ты зайди ещё рази посмотри на J7 и S7, думаю ты поменяешь свое мнение! К S3 и S5, не касалась рука итальянского дизайнера и немецких инженеров.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Джак.
Посмотреть всё о Джак
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром