МАЗ попробует «ассимилировать» китайские фургоны JAC

02 Октября 2018 | 5190 просмотров

Белорусский МАЗ с ноября планирует организовать на мощностях своей дочерней компании «Брестмаш» выпуск легких коммерческих автомобилей (LCV) — микроавтобуса с индексом МАЗ-281 и цельнометаллического фургона МАЗ-3650. Эти машины являются переименованными версиями китайских микроавтобусов и фургонов JAC Sunray, проект их сборки вынашивают уже два года.

МАЗ официально поделился планами относительно этого проекта. Первое время LCV будут собирать по крупноузловой технологии из машинокомплектов JAC, но в дальнейшем минчане хотят «ассимилировать» семейство этих автомобилей при помощи применения белорусских комплектующих. В процессе локализации помимо дочерних компаний МАЗа будут участвовать холдинги «Автокомпоненты» и «Белнефтехим». Отмечается, что китайские машины по сути превратятся в белорусские.

«[После локализации] мы начнем выпускать оригинальный микроавтобус МАЗ, который будет выделяться качественными компонентами, доступной ценой и гарантированным сервисным обслуживанием», — цитирует ABW.by пресс-службу МАЗа.

Подчеркивается, что проект реализуется на собственные средства МАЗа.

Напомним, в июле МАЗ оформил Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на перспективную продукцию.

По классу легкие коммерческие МАЗы смогут конкурировать с российской «ГАЗелью Next».

Микроавтобус МАЗ-281 относится к категории М2. Длина, ширина, высота машины — 6000, 2100 и 2800 мм соответственно. Колесная база — 3570 мм. МАЗ-281 будет выпускаться в двух версиях: А — грузопассажирская (девять мест, не считая водителя) и B — пассажирская (13 или 16 мест, не считая водителя). Полная масса варианта A — 3500 кг, B — 4050 кг.

Грузовой цельнометаллический фургон МАЗ-3650 относится к категории N2. В отличие от микроавтобуса, он будет производиться также в короткобазном варианте (колесная база — 2960 мм, длина — 4900 мм) и варианте с низкой крышей (высота — 2340 мм). Масса фургона в снаряженном состоянии: 2400-2940 кг. Технически допустимая максимальная масса: 3500-4050 кг.

И микроавтобус, и фургон будут оснащать турбодизельным двигателем JAC HFC4DE1-1D объемом 2,8 л и мощностью 149,5 л.с. Экологический класс — «Евро-5». Коробка передач — механическая 6-ступенчатая JAC LC6T32.

JAC Sunray внешне похож на Mercedes-Benz Sprinter предыдущего поколения, но это обманчивое впечатление — между ними нет ни одной общей детали.

Будут ли поставлять эти модели в РФ — неизвестно. Правила сертификации и форма ОТТС едины для всего Таможенного союза (ТС), в который входят и Белоруссия, и Россия. Но с 1 июля было ужесточено требование относительно локализации автомобилей, экспортируемых внутри Таможенного союза, — чтобы машины можно было беспошлинно поставлять из одной страны в другую, доля локализованных внутри ТС деталей должна быть не менее 50%. Планируемая локализация JAC Sunray не имеет смысла, если МАЗ не ориентируется на поставки этой модели в Россию.

Добавим, МАЗ уже пытался выпускать легкие коммерческие автомобили. В 2011-2013 гг. компания мелкосерийно собирала под своей маркой микроавтобусы и фургоны King Long, которые являются китайской копией Toyota Hiace H100.

Микроавтобус JAC Sunray, в Белоруссии будет выпускаться под именем МАЗ-281
Микроавтобус JAC Sunray, в Белоруссии будет выпускаться под именем МАЗ-281
 
Микроавтобус JAC Sunray, в Белоруссии будет выпускаться под именем МАЗ-281
Фургон JAC Sunray, в Белоруссии будет выпускаться под именем МАЗ-3650
 
Фургон JAC Sunray, в Белоруссии будет выпускаться под именем МАЗ-3650
Салон JAC Sunray
 
МАЗ-182 «Ника» выпускали в 2011-2013 гг.
 

Комментарии

  
Сообщений: 16213
Копирование китайских фургонов. Докатились
Продам уши от мертвого осла.
100
14
Ответить
ПАЛАСИО
Копирование китайских фургонов. Докатились
Ну вроде как на собственные средства МАЗа... для начала пойдет
39
6
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18303
Попытка--не пытка. Но, думаю--деньги на ветер))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
34
4
Ответить
   
Сообщений: 19590
Без знания цены - смысла обсуждать это авто нет.

Если будет дороже Газели - зачем она нужна тогда? Есть Пежо и Форды в этой ценовой ниже. Кто будет покупать этот китайский МАЗ?
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
53
5
Ответить
pazik124
Попытка--не пытка. Но, думаю--деньги на ветер))
Да хз... вон этот уаз профи кто то же покупает.... надо посмотреть что по цене предложит китайский белорус
22
11
Ответить
роман
Владивосток
Sandro Great
Да хз... вон этот уаз профи кто то же покупает.... надо посмотреть что по цене предложит китайский белорус
УАЗик демпенгует ценами и распростоненностью запчастей. Вот его и берут
28
6
Ответить
    
Сообщений: 37475
ПАЛАСИО
Копирование китайских фургонов. Докатились
Хто докатился то. бульбаши?
ну так это их личное дело.
22
28
Ответить
Александр
ПАЛАСИО
Копирование китайских фургонов. Докатились
Ну тогда уже Митсубиси -Хендэ-Мерседес.
3
3
Ответить
роман
УАЗик демпенгует ценами и распростоненностью запчастей. Вот его и берут
НО это же *амно полное в коммерческом плане. Надежность посредственная, перегруза нет. Дураком надо быть его брать для коммерции, когда есть газель. Есть деньги смотри инопром. ДВ отдельная категория там БУ япы.

УАЗ только как конструктор либо внедорожника выходного дня, либо для села (грибы/ягоды/рыбалка) с поездками пару раз в неделю и то надо следить.
21
3
Ответить
 
ЗП
Сообщений: 6547
После поездки на таком МАЗе сложилось стойкое убеждение что старые корейские автобусы гораздо лучше. МАЗ о форме думает, о выгоде, количестве мест-о чём угодно, кроме людей которых будет перевозить.
Делай что должно и случится чему суждено.
7
9
Ответить
    
Сообщений: 1740
Ключевые слова: внешне похож на Мерседес, но это обманчивое впечатление... Единственный возможно действенный фактор - низкая цена новоиспечёных "МАЗов". Удастся ли её установить и удерживать на низком уровне весь период проникновения на рынок? Если что, ГАЗель Некст в обиду не дадим!
4
4
Ответить
zlodeyhe
JumanGEE
Без знания цены - смысла обсуждать это авто нет.

Если будет дороже Газели - зачем она нужна тогда? Есть Пежо и Форды в этой ценовой ниже. Кто будет покупать этот китайский МАЗ?
без сервиса она за любые деньги не нужна
10
 
Ответить
роман
Владивосток
Sandro Great
НО это же *амно полное в коммерческом плане. Надежность посредственная, перегруза нет. Дураком надо быть его брать для коммерции, когда есть газель. Есть деньги смотри инопром. ДВ отдельная категория там...
Будите смеяться но,бу япы современные дорогие и тоже не блещут надёжностью в наших условиях. Газель в приморье с каждым месяцем берет свою долю на рынке
13
10
Ответить
zlodeyhe
S-driver
Ключевые слова: внешне похож на Мерседес, но это обманчивое впечатление... Единственный возможно действенный фактор - низкая цена новоиспечёных "МАЗов". Удастся ли её установить и удерживать на низком уровне весь период проникновения на рынок? Если что, ГАЗель Некст в обиду не дадим!
у газ и уаз есть дилерские сервисы, что есть у маза? я сомневаюсь. что они параллельно с прадажами будут создавать сеть обслуживания. да и распространённость их зч ничем не отличается от нуля
2
1
Ответить
  
Сообщений: 14487
И куда они эту хрень собираются девать? Неужели для нас стараются?
Toyota Carina GT
Мой отзыв: Volkswagen Polo 2014
3
2
Ответить
 
Сообщений: 7288
... Заметьте - Батька, по-прежнему, старается дистанцироваться от наших Буржуинов.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
22
3
Ответить
Sergeylion
Благовещенск
В начале киты с...и у немцев, потом беларусы с...и у китов, а потом мы купили у белорусов потому-что это дешевле чем газель, о...ь. А Стив мать его просто тупо всем дизайны придумывает за символическую плату.
5
1
Ответить
12650589
ДРАКОН_пират
... Заметьте - Батька, по-прежнему, старается дистанцироваться от наших Буржуинов.
одной рукой дистанцируется второй деньги берет !!!! ))
13
2
Ответить
13201143
Sandro Great
Ну вроде как на собственные средства МАЗа... для начала пойдет
Откуда у МАЗа и вообще, Белоруссии собственные деньги?
3
9
Ответить
 
Сообщений: 194
Сборка Беларуси объективно ПОЛУЧШЕ, чем РФ.
Это если смотреть по автобусам-МАЗ-103, 203 в сравнении с ЛиАЗом-5256 и 5293.

имхо, зря с китами связались-топорные комплектующие и вонючий пластик могут испортить изначально неплохую и недорогую (для НОВЫХ) машину.

Лучше бы с Тойотой переговорили и собирали автобус Coaster-вытеснив им ГАЗели-Next и ПАЗ-Вектор от слова "НАПРОЧЬ".
7
7
Ответить
ДРАКОН_пират
... Заметьте - Батька, по-прежнему, старается дистанцироваться от наших Буржуинов.
Что не мешает ему брать у буржуинов энергоносители по внутрироссийским ценам и продавать из по мировым. На эти прОценты и живет)) А у ж про невозвращаемые кредиты вообще лучше не вспоминать...
11
1
Ответить
Евгений
Юрга
ДРАКОН_пират
... Заметьте - Батька, по-прежнему, старается дистанцироваться от наших Буржуинов.
Только это ему не мешает сидеть на подсосе в виде кредитов, беспошлинной нефти, мутить с санкционнкой, свободного доступа к нашему рынку и т.д. отключи ему все эти ништяки и сдуется батька.
11
4
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6152
JDM-фанат
Сборка Беларуси объективно ПОЛУЧШЕ, чем РФ. Это если смотреть по автобусам-МАЗ-103, 203 в сравнении с ЛиАЗом-5256 и 5293. имхо, зря с китами связались-топорные комплектующие и вонючий пластик могут...
При чем здесь ЛиАЗ вообще? Здесь конкурента нексту готовят, а не крупным автобусам. Вот и надо сравнивать сборку газели и какого-нибудь МАЗа.
7
2
Ответить
Igor Danini
Что не мешает ему брать у буржуинов энергоносители по внутрироссийским ценам и продавать из по мировым. На эти прОценты и живет)) А у ж про невозвращаемые кредиты вообще лучше не вспоминать...
Ну как бы запад будет рад ему помочь и даже с радостью примут в альянс
5
2
Ответить
    
Сообщений: 37475
JDM-фанат
Сборка Беларуси объективно ПОЛУЧШЕ, чем РФ. Это если смотреть по автобусам-МАЗ-103, 203 в сравнении с ЛиАЗом-5256 и 5293. имхо, зря с китами связались-топорные комплектующие и вонючий пластик могут...
а узбеки собирают ещё лучше чем белоруы..
а смысл с тоётой переговаривать?
ты свято уверен , что кто нам даст коастер собирать?
святая простота
3
1
Ответить
Москва
ПАЛАСИО
Копирование китайских фургонов. Докатились
так это китайская копия Мерседеса, только не 3-лучевой, а 5-лучевой )))
прошедший через китайский фильтр - этот Мерс уже не является Мерсом - и Бацька вполне честно, по соглашению с китайцами, его производит. А пройдя беларусский фольтр - этот Мерс обретет прежнее европейское качество
4
1
Ответить
 
Сообщений: 194
lamer1188
При чем здесь ЛиАЗ вообще? Здесь конкурента нексту готовят, а не крупным автобусам. Вот и надо сравнивать сборку газели и какого-нибудь МАЗа.
Сравнение с ЛиАЗом идет в плане КАЧЕСТВА СБОРКИ.

Это творение может быть лучше Газели-Некста, как МАЗ-103 получше ЛиАЗа.
4
2
Ответить
Sandro Great
Ну вроде как на собственные средства МАЗа... для начала пойдет
Ранее Китай начинал как копировальщик, все смеялись. Теперь сам производит, а Роися только начинает копировать. Скоро чую чашке риса будем рады, дожили...
8
4
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6152
JDM-фанат
Сравнение с ЛиАЗом идет в плане КАЧЕСТВА СБОРКИ.

Это творение может быть лучше Газели-Некста, как МАЗ-103 получше ЛиАЗа.
А почему нельзя сравнить МАЗ-103 с ГАЗелью- Некст? Почему именно ЛиАЗ? А не ПАЗ?)
1
1
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 6152
JDM-фанат
Сравнение с ЛиАЗом идет в плане КАЧЕСТВА СБОРКИ.

Это творение может быть лучше Газели-Некста, как МАЗ-103 получше ЛиАЗа.
А еще КамАЗ делает автобусы, почему бы с ним не сравнить?
1
 
Ответить
ivan ivan
JumanGEE
Без знания цены - смысла обсуждать это авто нет.

Если будет дороже Газели - зачем она нужна тогда? Есть Пежо и Форды в этой ценовой ниже. Кто будет покупать этот китайский МАЗ?
в Белоруссии будут покупать, вставят палки в колеса газелям,Пежо, фордам и мерсам и попрет бизнес у маза)))
6
1
Ответить
Дмитрий
Сургут
если будет спрос то почему бы и нет
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!