Белорусский МАЗ с ноября планирует организовать на мощностях своей дочерней компании «Брестмаш» выпуск легких коммерческих автомобилей (LCV) — микроавтобуса с индексом МАЗ-281 и цельнометаллического фургона МАЗ-3650. Эти машины являются переименованными версиями китайских микроавтобусов и фургонов JAC Sunray, проект их сборки вынашивают уже два года.
МАЗ официально поделился планами относительно этого проекта. Первое время LCV будут собирать по крупноузловой технологии из машинокомплектов JAC, но в дальнейшем минчане хотят «ассимилировать» семейство этих автомобилей при помощи применения белорусских комплектующих. В процессе локализации помимо дочерних компаний МАЗа будут участвовать холдинги «Автокомпоненты» и «Белнефтехим». Отмечается, что китайские машины по сути превратятся в белорусские.
«[После локализации] мы начнем выпускать оригинальный микроавтобус МАЗ, который будет выделяться качественными компонентами, доступной ценой и гарантированным сервисным обслуживанием», — цитирует ABW.by пресс-службу МАЗа.
Подчеркивается, что проект реализуется на собственные средства МАЗа.
Напомним, в июле МАЗ оформил Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на перспективную продукцию.
По классу легкие коммерческие МАЗы смогут конкурировать с российской «ГАЗелью Next».
Микроавтобус МАЗ-281 относится к категории М2. Длина, ширина, высота машины — 6000, 2100 и 2800 мм соответственно. Колесная база — 3570 мм. МАЗ-281 будет выпускаться в двух версиях: А — грузопассажирская (девять мест, не считая водителя) и B — пассажирская (13 или 16 мест, не считая водителя). Полная масса варианта A — 3500 кг, B — 4050 кг.
Грузовой цельнометаллический фургон МАЗ-3650 относится к категории N2. В отличие от микроавтобуса, он будет производиться также в короткобазном варианте (колесная база — 2960 мм, длина — 4900 мм) и варианте с низкой крышей (высота — 2340 мм). Масса фургона в снаряженном состоянии: 2400-2940 кг. Технически допустимая максимальная масса: 3500-4050 кг.
И микроавтобус, и фургон будут оснащать турбодизельным двигателем JAC HFC4DE1-1D объемом 2,8 л и мощностью 149,5 л.с. Экологический класс — «Евро-5». Коробка передач — механическая 6-ступенчатая JAC LC6T32.
JAC Sunray внешне похож на Mercedes-Benz Sprinter предыдущего поколения, но это обманчивое впечатление — между ними нет ни одной общей детали.
Будут ли поставлять эти модели в РФ — неизвестно. Правила сертификации и форма ОТТС едины для всего Таможенного союза (ТС), в который входят и Белоруссия, и Россия. Но с 1 июля было ужесточено требование относительно локализации автомобилей, экспортируемых внутри Таможенного союза, — чтобы машины можно было беспошлинно поставлять из одной страны в другую, доля локализованных внутри ТС деталей должна быть не менее 50%. Планируемая локализация JAC Sunray не имеет смысла, если МАЗ не ориентируется на поставки этой модели в Россию.
Добавим, МАЗ уже пытался выпускать легкие коммерческие автомобили. В 2011-2013 гг. компания мелкосерийно собирала под своей маркой микроавтобусы и фургоны King Long, которые являются китайской копией Toyota Hiace H100.