В обозримом будущем Isuzu планирует организовать в России производство пикапов. Собранные здесь автомобили пойдут как на внутренний рынок, так и на экспорт.
Выпускать пикапы в РФ могут начать после 2023 года. Компания планирует, что к тому времени она будет продавать в стране по 2000-3000 подобных машин в год, об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на гендиректора «Исузу Рус» (российская «дочка» Isuzu Motors) Фабриса Горлье. Пока же дела в этом секторе идут не столь удачно. С начала года в России было реализовано около 400 пикапов Isuzu D-Max. Автомобиль стоит от 2 145 000 рублей.
На данный момент Isuzu на своем заводе в Ульяновске крупноузловым способом выпускает грузовики массой от 3,5 до 33 тонн. По словам Фабриса Горлье, производство пикапов предполагают вести по полному циклу — со сваркой и окраской. Возможно, компания будет сотрудничать с «Соллерсом», у партнеров уже есть совместное предприятие, которое было создано для реализации специального инвестиционного контракта, подписанного в 2018 году с Минпромторгом. Проект предполагает инвестиции в размере 6 млрд рублей в совместные разработки среднетоннажных грузовиков и локализацию их производства.
«Для Isuzu Россия — очень важный рынок. Он имеет все шансы стать в перспективе крупнейшим в Европе. Поэтому компания стабильно инвестирует в российские проекты», — отметил Горлье. Размер возможных средств в проект пока не уточняется.
Решение о локализации пикапов в России выглядит как минимум необычно. Это один из самых непопулярных классов автомобилей в стране: на него приходится 0,5-0,8% от общего рынка. При этом после кризиса 2014 года сбыт упал более чем в два раза: с 25 тысяч машин в год до 10-11 тысяч.
Пока в стране выпускается только один пикап — УАЗ Пикап из семейства Патриотов. Mitsubishi, которая в год продает порядка 3000 экземпляров L200, даже не рассуждает о возможности производства таких машин в стране.
Напомним, продажи обновленного Isuzu D-Max начались в России в апреле 2019 года. Рестайлинг принес «новое выражение лица»: за счет новых фар и решетки автомобиль стал выглядеть более строго и даже чуть агрессивно. При этом в топ-версиях вся внешняя светотехника перешла на диоды. На смену 2,5-литровому турбодизелю мощностью 163 л.с. пришел 3,0-литровый 177-сильный агрегат. Он уже знаком по грузовичкам Isuzu. На выбор представлено две 6-ступенчатые трансмиссии: «механика» и «автомат» Aisin. Все автомобили поставляются с полным приводом (используется жесткое подключение «передка»). Грузоподъемность — 950-995 кг в зависимости от версии.