Компания Hyundai представила первый полноценный хот-хэтч в своей истории — пятидверный i30 N. Литера N обозначает принадлежность машины к спортивному суббренду под таким же названием.
Хот-хэтч разрабатывали под присмотром бывшего главы BMW M Альберта Бирманна. Задачей было сделать максимально интересную с драйверской точки зрения машину, которая при этом будет доступной и мощной.
Снаружи i30 N отличается от обычного i30 массивным аэродинамическим обвесом, раздвоенным глушителем, сниженным на 4 мм клиренсом и колесными дисками размером 18 или 19 дюймов.
Под капотом i30 N находится 2,0-литровый турбомотор, в базовом варианте развивающий 250 л.с. мощности и 353 Нм крутящего момента. Если взять опции Performance Pack, то отдача вырастет до 275 л.с., но крутящий момент останется прежним.
Вместе с единственной предусмотренной коробкой передач — 6-ступенчатой «механикой» — машина в базовом исполнении набирает «сотню» за 6,4 секунды. С Performance Pack — за 6,1 секунды.
Шасси хэтчбека тоже доработали, машине добавили адаптивную подвеску и электронную имитацию блокировки дифференциала. Водитель сможет выбирать между несколькими режимов езды: Eco, Normal, Sport, N и N Custom. Кроме подвески эти настройки определяют работу двигателя и системы стабилизации, а также влияют на звук выхлопа.
Примечательно, что i30 N оснащен «Электронным генератором звука» — акустической системой, которая, судя по всему, имитирует агрессивный звук работы двигателя.
В салоне будут спортивные кресла с боковой поддержкой и специальное рулевое колесо, а также мультимедийная система с 5- или 8-дюймовым экраном, на которую можно выводить всякую полезную для водителя информацию, например, давление наддува.