Компактный кроссовер Tucson — бестселлер марки Hyundai: с момента запуска в 2004 году в мире было продано свыше 1,4 миллиона экземпляров этой модели. В сентябре 2020-го компания представила четвертую генерацию «паркетника», которую журналисты испанского издания km77.com решили проверить «лосиным тестом», имитирующим попытку водителя избежать столкновения с диким животным во время экстренного маневрирования.
В тесте участвовала подзаряжаемая от розетки модификация на базе 1,6-литрового турбодвигателя, работающего с 60-сильным электромотором и литий-ионной батареей емкостью 1,49 кВт*ч. Общая отдача составляет 230 л.с. Автомобиль оснащается шестиступенчатым «автоматом», привод полный, в подвеске установлены адаптивные амортизаторы, жесткость которых можно менять из салона, однако их регулировка не привела к улучшению результата.
Несмотря на то что инженеры установили аккумуляторы под полом (это позволяет снизить центр тяжести автомобиля и улучшить управляемость), подзаряжаемый Tucson смог пройти извилистый трек лишь на скорости 71 км/ч. Иные попытки закончились провалом: передняя ось кроссовера теряла сцепление с дорожным полотном, и машина сбивала конусы. Обут «паркетник» в шины Michelin Primacy 4.
Это далеко не лучший результат среди автомобилей такого класса. Электрический Hyundai Kona Electric способен преодолевать «лосиный тест» на 74 км/ч, на такой же скорости задание проходят Mazda CX-30 и Kia e-Niro. На 75 км/ч успешно маневрирует Renault Captur. Актуальный VW Tiguan выполняет данное испытание на эталонной скорости 77 км/ч, с которой, как ни странно, не справляется даже новый Golf.
В России Hyundai Tucson нового поколения пока не предлагается. Цены на предыдущий начинаются от 1 689 000 рублей за версию с 2,0-литровым 150-сильным мотором, «механикой» и передним приводом.