Официальные фотографии рестайлинговой версии Hyundai Santa Fe были опубликованы еще в июне 2020 года, но лишь сейчас производитель представил все сведения о новинке, в том числе о силовых агрегатах.
Напомним, автомобиль не только существенно изменился визуально, но и перешел на другую платформу — Hyundai-Kia N3. Она дебютировала в 2019 году на Hyundai Sonata. Это позволило снизить вес и центр тяжести, улучшить управляемость и повысить уровень безопасности.
Существенно переработана передняя часть автомобиля. Решетка увеличена в размерах, а полоски дневных ходовых огней теперь уходят вниз. Они формируют буквы Т, чем напоминают «молоты Тора» — фирменный элемент Volvo (только у шведских машин они ориентированы горизонтально). Форма сот передней решетки будет отличаться в зависимости от версии: Standard или Luxury. Не обошлось без изменений сзади. Фонари получили новую форму и графику, к тому же отныне они соединены друг с другом светящейся планкой. Образ дополнен 20-дюймовыми дисками.
В салоне изменилась центральная консоль: с нее пропал селектор «автомата», который теперь выполнен в виде отдельных клавиш. Стал другим блок управления климат-контролем. Появилась полностью цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма. До 10,25 дюйма вырос дисплей медиасистемы.
Как оказалось, под капотом тоже произошли серьезные изменения. На смену прежнему 2,4-литровому «атмосфернику» пришел новый — 2,5-литровый ДВС серии Smartstream. Он развивает 194 л.с. и 247 Нм. Агрегатируется с 8-ступенчатым «автоматом». Мотор по умолчанию оснащается системой старт/стоп, которая помогла снизить потребление топлива на 8%.
Вторая модификация еще интереснее — 2,5-литровый турбомотор (281 л.с. и 422 Нм), сочетаемый с «роботом».
Santa Fe может быть и гибридом. Такой кроссовер получил 1,6-литровый турбомотор, небольшой электродвигатель, 6-ступенчатый «автомат» и литий-ионную батарею на 1,5 кВт*ч. Общая отдача оценивается в 228 л.с. и 264 Нм.
Все приведенные версии будут продаваться в США. Автомобили планируют выпускать на заводе в Алабаме, первые клиенты получат их до конца года. В России Hyundai Santa Fe, скорее всего, по технике станет аналогичен новому Kia Sorento, для которого помимо 2,5-литрового «атмосферника» пока предлагается только турбодизель объемом 2,2 литра, а позже ожидается V6 на 3,5 л.
В РФ новинка появится, вероятно, в начале 2021 года. Кроссоверы для нашей страны традиционно выпускают на заводе «Автотор» в Калининграде.
Цена на обновленный Santa Fe пока не называются. Дорестайлинговый автомобиль продается минимум за 2 239 000 рублей.