Кроссовер Hyundai Creta российского производства разбили в краш-тесте ARCAP (первый российский независимый рейтинг пассивной безопасности автомобилей), который ведет газета «Авторевю».
Правила тестов базируются на протоколе EuroNCAP — фронтальный удар о 40-процентное деформируемое перекрытие со скорости 64 км/ч (плюс-минус 1 км/ч).
Испытаниям подвергли машину с 1,6-литровым мотором в «средней» комплектации Active. С точки зрения систем безопасности эта версия аналогична базовой модели: две подушки безопасности, передние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, руль с регулировкой только по высоте и 16-дюймовые стальные штампованные колеса.
Краш-тест проводился в Тольятти на мощностях арендованной испытательной лаборатории «АвтоВАЗа». От Hyundai на мероприятии присутствовали директор по качеству российского завода компании Ли Джин Гу и инженер пассивной безопасности Hyundai в Южной Корее О Кён Сок.
Creta уверенно выдержала краш-тест: силовой каркас кузова практически не пострадал — дверной проем укоротился лишь на три миллиметра. Подушки безопасности и преднатяжители ремней сработали точно, без задержек. Специальный механизм увел руль от водителя на 26 мм вперед. Интегральный критерий повреждения головы (HIC) для водителя составил 267 единиц, для пассажира — 209 единиц. Эти цифры с большим запасом вписываются в безопасную зону, максимальное значение для которой — 650 единиц. Это означает, что ни водитель, ни пассажир в таком ДТП на Крете не получат травм головы.
Нагрузки на шею, колени и бедра манекенов не превысили безопасных значений, и только за излишнее давление ремней на ребра и защиту голеней пришлось чуть снизить оценку. Педаль сцепления сместилась вверх на 60 мм при максимальном значении в 72 мм.
В сумме Hyundai Creta набрал 15,7 балла из 16 возможных и четыре звезды из четырех возможных в ARCAP.
К слову, в латиноамериканском краш-тесте Latin NCAP в 2015 году Hyundai Creta индийской сборки заработала 14,7 балла из 16 возможных. Правила Latin NCAP полностью аналогичны ARCAP. В китайской серии испытаний C-NCAP Hyundai ix25 — локализованный двойник Креты — заработал 14,11 балла из 18 возможных. Небольшая разница, возможно, объясняется разными поставщиками металла. В производстве российской Креты используют прокат «Северстали», НЛМК и корейских компаний — эта сталь качественнее индийской и китайской.
Отметим, что в высокой пассивной безопасности Hyundai Creta Дром убедился на своем опыте еще в начале 2017 года — кроссовер из редакционного парка фронтальной частью ударил «Урал»-лесовоз. Несмотря на приличную скорость (60-70 км/ч), сотрудник Дрома, к счастью, не пострадал. Крету мы списали, новый владелец через полгода ее полностью восстановил.